«Формула-1» может выделить спринты в отдельный чемпионат с призовыми до $1 млн
Руководители «Формулы-1» рассматривают создание спринтерского чемпионата, который не будет связан с основным личным зачетом «Ф-1». Мотивировать гонщиков планируют призовыми до $1 млн
Как сообщает Autosport, идея изменить формат проведения спринтерских гонок пришла из-за отсутствия интереса у болельщиков. Отмечается, что продажи билетов на спринты упали. Промоутер Гран При США Бобби Эпстайн признался, что появление в «Формуле-1» гоночных уик-эндов в формате с субботним спринтом не привлекло зрителей. «На субботу мы продали билетов немного меньше, чем в прошлом году, хотя сейчас у нас в субботу проходит спринт. Это единственное, что изменилось в субботней программе. Мы будем рады, если руководители «Формулы-1» решат что-то поменять», — заявил он.
Официальные предложения о потенциальных изменениях формата спринта, которые могут произойти уже в 2024 году, еще не выдвинуты, но неформальные дискуссии на эту тему уже начались. Рассматривается вариант с отдельным спринтерским чемпионатом, который будет проводиться по субботам, а очки за него не будут учитываться в основном личном зачете «Формулы-1». Это поможет избежать повторения ситуации на Гран-при Катара, когда пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен оформил свой титул в спринте.
Одним из факторов, который может мотивировать гонщиков с большей серьезностью относиться к новому формату спринта, может стать привлечение спонсора. Денежный приз для победителей может достичь $1 млн. Дополнительные элементы, которые позволят выделить спринт среди основного Гран-при, могут включать в себя формат с реверсивной решеткой для топ-10 или всего пелотона на основе положения в личном зачете.
Ранее руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер призвал пересмотреть правила проведения спринтов в «Формуле-1». «Думаю, необходимо добавить чуть больше элемента опасности. Неважно, будет ли топ-10 реверсирована или что-то в этом роде, но в таком случае нужно будет добавлять достаточно очков, чтобы это стоило того для пилотов», — заявил он. Однако не все в «Ф-1» готовы к кардинальным изменениям. «Я консервативен в гонках. Мы движемся в направлении к юниорской «Формуле», где спорт следует за развлечением, а на самом деле развлечения должны идти за спортом», — сказал руководитель «Мерседеса» Тото Вольф.
Спринт-заезды были введены с сезона-2021. В первые два года в пятничной квалификации пилоты разыгрывали стартовые позиции на спринт, по итогам которого формировалась решетка основной гонки в воскресенье. С нового сезона субботний спринт перестал влиять на стартовое поле в воскресенье.