К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«ПСЖ» страдает от ухода Месси и Неймара: болельщики и спонсоры отвернулись от клуба

Лионель Месси и Неймар (Фото AP Photo / Francois Mori)
Лионель Месси и Неймар (Фото AP Photo / Francois Mori)
«Пари Сен-Жермен» в текущем сезоне обходится без двух из трех своих главных звезд последних лет. Столицу Франции летом покинули Лионель Месси и Неймар. Аргентинец отправился в США, а бразилец перебрался в чемпионат Саудовской Аравии. Уход лидеров команды тут же сказался на клубе. Теперь находить новых спонсоров и заманивать людей на трибуны стало сложнее. Forbes Sport рассказывает о проблемах французского суперклуба

Спонсоры хотят вернуть деньги

Минувшее лето стало одним из самых сложных для «ПСЖ» в последние годы. В клубе произошла серьезная перестройка — состав сильно поменялся, а новым главным тренером стал Луис Энрике. Но самым болезненным моментом, конечно, стал уход Месси и Неймара. Весной фанаты парижан буквально пытались выгнать их из клуба. Вероятно, болельщики теперь чувствуют себя лучше, но команда потеряла двух сильных футболистов и мировых звезд.

Неймар был продан в «Аль-Хиляль» за €90 млн, а Месси в статусе свободного агента перешел в «Интер Майами». В США приезд аргентинца спровоцировал футбольный бум: на стадионах стали собираться аншлаги, а социальные сети американской команды тут же стали одними из самых популярных в Америке. В Париже произошла обратная ситуация. После отъезда звезд интерес к футболу во Франции стал проседать.

Издание L’Équipe выпустило материал о проблемах французского суперклуба, с которыми «ПСЖ» пришлось столкнуться после ухода бразильца и аргентинца. В первую очередь эти потери привели к уменьшению интереса со стороны потенциальных спонсоров команды. Рекламный отдел парижан со старта сезона не может найти спонсора для размещения на задней стороне игровых футболок, хотя слот на форме для этого у клуба еще есть. Чемпионы Франции еще хотели найти спонсора для своего тренировочного комплекса, но и тут не нашлось желающих поддержать команду.

 

Проследить за изменением интереса к «ПСЖ» на рынке можно с помощью истории взаимоотношений футбольного клуба с криптовалютой компанией Crypto.com. Организация начала вести переговоры о спонсорстве парижан еще весной 2021 года. Изначально обсуждалась сумма ежегодных выплат в размере €2,5 млн за рекламу. Но потом стало известно о переходе аргентинца, после чего цифры резко выросли до €8,5 млн.

Контракт был заключен на три года — до окончания сезона-2023/24. Но с начала осени компания начала вести переговоры с клубом, чтобы снизить цену на финальный год сотрудничества. Ведь без Месси и Неймара интерес с «ПСЖ» заметно уменьшился, что стало сказываться на стоимости рекламы.

 

Клубу стало тяжелее привлекать фанатов на трибуны домашней арены. Сотрудники парижан анонимно жаловались французским журналистам, что ранее на каждый домашний матч билеты раскупали за два дня. Но после ухода Месси и Неймара билеты остаются в продаже по несколько недель.

Французские СМИ сообщают, что трудности у клуба начали возникать практически со всеми спонсорами. Компании Aspetar, Ooredoo и Qatar Airways после отъезда звезд несколько раз опаздывали с исполнением своих финансовых обязательств перед «ПСЖ», что привело к напряжению между руководителями парижан и спонсорами.

Уход Мбаппе повлияет на доходы всех клубов Лиги 1

 Уменьшение интереса к клубу можно оценить по числу подписчиков страниц команды. L’Équipe добавляет, что с момента ухода Месси и Неймара чемпион Франции потерял почти 15 млн подписчиков в социальных сетях. «Интер Майами», напротив, резко взлетел по числу подписчиков. Конкретно от страницы «ПСЖ» в Instagram в день ухода аргентинца отписались более 2 млн человек. Зато клуб Дэвида Бекхэма по этому показателю теперь занимает четвертое место в США среди клубов по всем видам спорта.

 

Глобальная перестройка привела и к ухудшению результатов. Звезд «ПСЖ» раньше стабильно критиковали за недостаточно успешные выступления в Лиге чемпионов (клуб из столицы Франции лишь однажды добрался до финала Лиги чемпионов, где проиграл), но провалы в национальном чемпионате случались редко. Теперь же клуб с самого начала сезона начал буксовать. Парижане выдали худший старт в Лиге 1 с 2010 года, набрав лишь 12 очков за семь первых туров.

До сих пор остается неясной и судьба главной звезды нынешнего состава — Килиана Мбаппе. Пока его не уговорили продлить контракт, который истекает летом 2024-го. Если его сага с переходом в «Реал» следующим летом все же дойдет до переезда в Мадрид, то это может повлиять не только на «ПСЖ», но и на другие французские команды.

По действующему контракту Лига 1 получает всего €80 млн в год от продаж телеправ за пределами Франции. Сумма и так выглядит небольшой на фоне заработков Ла Лиги или Английской премьер-лиги, а уже через год она может упасть еще сильнее. Текущее соглашение по международным телеправам закончится предстоящим летом, а о его продлении пока не удалось договориться.

По сведениям издания Marca, боссы французского чемпионата опасаются, что уход Мбаппе из «ПСЖ» приведет к существенному снижению доходов от продаж международных телеправ, из-за чего все клубу лиги станут получать меньше средств.

Уже сейчас можно сказать, что парижский суперклуб тяжело переживает уход своих звезд. А теоретический переход Килиана в «Реал» в статусе свободного агента может еще сильнее сказаться на популярности и финансовых возможностях команды.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+