К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Reebok решил вернуться в баскетбол и назначил Шакила О'Нила президентом

Шакил О'Нил (Фото Getty Images)
Шакил О'Нил (Фото Getty Images)
Легендам Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) Шакилу О'Нилу и Аллену Айверсону поручено вернуть Reebok в мир баскетбола. Компания, которую не так давно Adidas продал за почти $2,5 млрд, наметила курс на перезагрузку и доминирование в любимом американцами виде спорта с мячом. Forbes Sport рассказывает подробности

Отношения звезд НБА с известными брендами кроссовок произвели революцию не только в мире баскетбола, но в индустрии кроссовок в целом. Используя суперзвезд для продвижения своей продукции, спортивные бренды создают определенную репутацию и имидж для своей целевой аудитории. Многие фанаты знают о многолетнем партнерстве Майкла Джордана с Nike, но далеко не все помнят о бренде, с которым когда-то ассоциировалась легенда «Лос-Анджелес Лейкерс» — Шакил О'Нил.

О'Нил с серией кроссовок Shaq Attack стал первым знаковым спортсменом Reebok в 1992 году — еще до того, как сыграл хотя бы минуту в Национальной баскетбольной ассоциации. Шакил покинул компанию в конце 1990-х, но вернулся в 2012 году, чтобы перезапустить линию. Еще одна легенда НБА Аллен Айверсон появился в Reebok в 1996 году с серией Question, которая в конечном итоге превратилась в очень успешную линию обуви The Answer. На протяжении многих лет обе линии обуви бывших суперзвезд баскетбола оставались фаворитами фанатов.

О'Нил считается одним из самых доминирующих центровых в истории НБА. Отыграв в лиге 19 лет, он выиграл четыре титула: три с «Лос-Анджелес Лейкерс» и один с «Майами Хит». В 2000 году его назвали самым ценным игроком лиги. Айверсон большую часть своей 14-летней карьеры провел в составе «Филадельфии Сиксерс», что привело к одному выходу в финал НБА, который они проиграли «Лейкерс» О'Нила в 2001 году — в том же сезоне он был назван MVP (самым ценным игроком — Forbes Sport) НБА. 

 

Сейчас положение бренда в баскетболе намного хуже: нападающий «Майами Хит» Джош Ричардсон и игрок «Филадельфии Сиксерс» Монтрезл Харрелл — единственные действующие игроки НБА, которые играют в кроссовках Reebok. Чтобы это исправить и снова стать крупным игроком в баскетбольном бизнесе, Reebok Basketball наметил перезапуск в начале 2025 года. К этому году Reebok намерена конкурировать в баскетболе с такими компаниями, как Nike, Adidas и Under Armour.  Одним из первых шагов перезагрузки стало назначение О'Нилла президентом компании, а Аллена — ее вице-президентом.

«Мы взяли для Reebok двух самых знаковых спортсменов, и вместо того, чтобы просто позволить им быть спортсменами, которым мы даем продукцию или консультируемся, мы ставим их на реальные управленческие должности. Такого еще не было в нашей отрасли. У нас есть опытные спортсмены, более 20 лет сотрудничества, и мы назначаем их на руководящие должности, чтобы они помогали нам в зале заседаний и катапультировали бренд», — сказал генеральный директор Reebok Тодд Крински.

 

Крински рассказал, что Reebok ведет переговоры о спонсорстве с тремя-пятью игроками с «довольно громкими именами, некоторые из которых играют на паркетах НБА. Привлечь большее количество баскетболистов — главная цель О'Нила и Айверсона.

«Это великий момент для меня. Это то, что я всегда хотел сделать. Моя роль будет заключаться в надзоре за баскетбольной стратегией, консультациях по вопросам разработки продуктов и развитии партнерских отношений с игроками и организациями», — сказал Шакил. 

О'Нил на протяжении 19-летней профессиональной карьеры был заметной фигурой, но и за пределами площадки не терялся, оказав большое влияние на спортивный бизнес. Его назначение президентом Reebok Basketball произошло спустя год после того, как Authentic Brands Group (ABG) приобрела компанию за $2,46 млрд в 2022 году. О'Нил является вторым по величине акционером ABG и поэтому технически частично владеет Reebok.

 

«Его мнение приносит невероятную пользу, и, честно говоря, удивляет его способность влиять на людей и продвигать переговоры вперед. Это естественный прогресс для Шакила: быть не просто спортсменом, которого поддерживают, но и человеком, чье место за столом влиятельнее, чем, возможно, у кого-либо в Reebok», — считает директор по маркетингу Ник Вудхаус.

Кроссовки Shaq Attack О'Нила до сих пор в продаже — сообщалось, что они в мире каждый месяц продается более миллиона пар.  Перезапуская сотрудничество с Reebok, бренд может вернуть культовую линейку с добавлением новых технологий. Кроссовки могут даже получить некоторое сходство с культовыми Air Jordan. Однако, как сообщается, они будут стоить дешевле, чем кроссовки, связанные с именем «Его Воздушества». 

«Мы взяли новое поколение дизайнеров, и они переосмыслили одну из инноваций, которая раньше нас удивляла, — сказал Крински. — Мы только сейчас получаем образцы и начинаем тестировать их в местных средних школах».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+