К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Деньги к деньгам: доходы саудовской лиги выросли на 150%, а права стали продаваться

Криштиану Роналду (Фото EPA)
Криштиану Роналду (Фото EPA)
Сезон 2023/2024 года стал революционным для Саудовской профессиональной футбольной лиги (SPL) благодаря привлечению знаменитых зарубежных игроков. Это привело к беспрецедентному увеличению доходов от продажи телевизионных прав, развитию цифровых технологий и значительному росту интереса как местных, так и иностранных болельщиков. Андрей Симанович, эксперт факультета менеджмента спортивной и туристской индустрии РАНХиГС, специально для Forbes Sport анализирует, что происходит

Еще год назад о существовании футбола в Саудовской Аравии помнили только чиновники профильных комитетов ФИФА. Но прошло совсем немного времени, и теперь клубный чемпионат этой страны обсуждают во всем мире. 

Главная причина этих перемен — массовая скупка звезд европейских клубов. Технология не новая — в истории уже было много примеров, когда разбогатевшие страны пытались ускорить развитие своих футбольных лиг, подписывая именитых игроков, но именно в Саудовской Аравии этот процесс смогли поставить на поток. 

Благодаря созданному в начале года «Центру приобретения талантливых игроков» (Player Acquisition Centre of Excellence), на сегодняшний день Лигой подписано 152 игрока из 47 стран, что составляет практически 30% от общего числа игроков. Причем, речь идет не только о стареющих звездах, которые решили заработать немного на закате карьеры: среди наиболее популярных приобретений Центра есть звезды «ПСЖ», «Реала» и «Ливерпуля» Неймар, Карим Бензема и Роберто Фирмино, которые присоединились к пятикратному обладателю «Золотого мяча» Криштиану Роналду.

 

В итоге такой размах футбольного шопинга изменил восприятие Лиги остальным миром и  позволил заключить соглашения с 38 телекомпаниями на 140 территориях. Матчи в прямом эфире демонстрируются крупнейшими вещателями, включая Fox Sports (США), Canal+ (Франция), Sport TV (Португалия), La 7 (Италия), Marca.com (Испания), а также на многих ключевых рынках: Австрии, Бельгии, Канаде, Германии и Великобритании. А с теперь к ним добавилась и Россия.

Интерес телевещателей увеличил медиадоходы Лиги на беспрецедентные 650% — это позволит ежегодно получать 100 млн долларов в течение двух следующих сезонов.

 

Более того, громкие контракты с футбольными звездами привели к значительному росту интереса и повышению узнаваемости Лиги как в регионе, так и в мире. Так по данным SPL, после шести матчей, состоявшихся перед международным перерывом, общее количество зрителей на стадионах составило 440 000 человек — это на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В результате количество спонсоров выросло на 75%, а доходы от централизованной продажи спонсорских услуг Лиги увеличились на 150%.

Лига вступила в новую эру, в которой происходит серьезная трансформация ее привлекательности как для вещателей, так и для коммерческих партнеров. Еще во второй половине прошлого сезона, после прихода Криштиану Роналду в «Аль-Наср», Лига бесплатно раздавала медиа-права на многих рынках для повышения собственной узнаваемости. Сейчас же во всех сделках за права взимается плата. Вещательные компании ставят на рост международной привлекательности новой версии саудовского клубного футбола и готовы брать на себя долгосрочные обязательства при покупке медиаправ.

 

Благостную картину успешного развития местной лиги омрачает только одно обстоятельство:  пока основная часть коммерческих доходов лиги — как спонсорских, так и медиа — поступает от саудовских компаний. Истинным же показателем глобальной привлекательности SPL в дальнейшем должно стать увеличение доли доходов от международного, несаудовского бизнеса. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+