К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ФИФА заработает $200 млн на продаже прав на трансляцию женского чемпионата мира-2023


Международная федерация футбола (ФИФА) получит $200 млн от продажи прав на трансляцию матчей женского чемпионата мира, который стартовал 20 июля в Австралии и Новой Зеландии

Согласно информации The Wall Street Journal, изначально ФИФА планировала заработать $300 млн. Сумма складывалась из двух составляющих: доходы по заключенным ранее контрактам на $150 млн (к ним, в том числе, относится соглашение с американской вещательной компанией Fox), а также $150 млн в бюджет ФИФА должны были принести новые сделки. Однако в итоге общая стоимость новых контрактов составила всего около $50 млн.

После ЧМ-2019 во Франции, где на каждой игре в среднем присутствовало 22 000 зрителей, а международные просмотры превысили отметку в 1 млрд, ФИФА приняла решение реализовывать права на трансляции мирового первенства среди женщин отдельно — до этого они бесплатно доставались вещателям, которые выигрывали тендер на показ мужского чемпионата мира. 

Ранее глава ФИФА Джанни Инфантино заявил о сложностях с реализацией медиаправ на женский ЧМ-2023. По его словам, рейтинги мирового первенства среди женщин составляют 50–60% от показателей мужского ЧМ. При этом телевещатели стран «Большой пятерки» (Великобритания, Германия, Испания, Италия и Франция) предлагали за показ женского турнира в 20–100 раз меньше, чем за показ мужского. Например в июне ФИФА договорилась с британской компанией BBC. Ее предложение оценивается в $11,6 млн, что составляет лишь 8% от суммы, которую этот же вещатель заплатил за медиаправа на мужской ЧМ-2022 в Катаре. 

 

Инфантино назвал такой подход к переговорам «пощечиной» участницам ЧМ-2023 и пригрозил оставить пять ведущих футбольных стран Европы без трансляций мирового первенства. И это помогло: в итоге турнир будут транслировать ITV и BBC в Великобритании, ARD и ZDF в Германии, France Televisions (Франция), RAI (Италия) и RTVE (Испания).

Отмечается, что из-за разницы во времени с Австралией и Новой Зеландией матчи чемпионата мира могут быть доступны зрителям из Европы не в самое удобное время. (многие игры стартуют утром по европейскому времени). Таким образом в более выгодном положении по сравнению с европейскими телевещателями оказалась американская компания Fox. Уже к июню ей удалось реализовать до 90% рекламного времени.

 

Исполнительный директор Fox Sports Эрик Шэнкс заявил, что ФИФА специально разместила сборную США в Новой Зеландии, а не в Австралии, чтобы американские телезрители смотрели матчи в более удобное время для них.

Женский чемпионат мира пройдет с 20 июля по 20 августа. Действующим победителем является сборная США. В этом году турнир станет первым, проводимым в двух принимающих странах — Австралии и Новой Зеландии, и первым с участием 32 команд. Расширенный формат будет охватывать 64 матча. Во Франции в 2019 году приняли участие 24 команды и 52 матча.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+