ФИФА заработает $200 млн на продаже прав на трансляцию женского чемпионата мира-2023
Международная федерация футбола (ФИФА) получит $200 млн от продажи прав на трансляцию матчей женского чемпионата мира, который стартовал 20 июля в Австралии и Новой Зеландии
Согласно информации The Wall Street Journal, изначально ФИФА планировала заработать $300 млн. Сумма складывалась из двух составляющих: доходы по заключенным ранее контрактам на $150 млн (к ним, в том числе, относится соглашение с американской вещательной компанией Fox), а также $150 млн в бюджет ФИФА должны были принести новые сделки. Однако в итоге общая стоимость новых контрактов составила всего около $50 млн.
После ЧМ-2019 во Франции, где на каждой игре в среднем присутствовало 22 000 зрителей, а международные просмотры превысили отметку в 1 млрд, ФИФА приняла решение реализовывать права на трансляции мирового первенства среди женщин отдельно — до этого они бесплатно доставались вещателям, которые выигрывали тендер на показ мужского чемпионата мира.
Ранее глава ФИФА Джанни Инфантино заявил о сложностях с реализацией медиаправ на женский ЧМ-2023. По его словам, рейтинги мирового первенства среди женщин составляют 50–60% от показателей мужского ЧМ. При этом телевещатели стран «Большой пятерки» (Великобритания, Германия, Испания, Италия и Франция) предлагали за показ женского турнира в 20–100 раз меньше, чем за показ мужского. Например в июне ФИФА договорилась с британской компанией BBC. Ее предложение оценивается в $11,6 млн, что составляет лишь 8% от суммы, которую этот же вещатель заплатил за медиаправа на мужской ЧМ-2022 в Катаре.
Инфантино назвал такой подход к переговорам «пощечиной» участницам ЧМ-2023 и пригрозил оставить пять ведущих футбольных стран Европы без трансляций мирового первенства. И это помогло: в итоге турнир будут транслировать ITV и BBC в Великобритании, ARD и ZDF в Германии, France Televisions (Франция), RAI (Италия) и RTVE (Испания).
Отмечается, что из-за разницы во времени с Австралией и Новой Зеландией матчи чемпионата мира могут быть доступны зрителям из Европы не в самое удобное время. (многие игры стартуют утром по европейскому времени). Таким образом в более выгодном положении по сравнению с европейскими телевещателями оказалась американская компания Fox. Уже к июню ей удалось реализовать до 90% рекламного времени.
Исполнительный директор Fox Sports Эрик Шэнкс заявил, что ФИФА специально разместила сборную США в Новой Зеландии, а не в Австралии, чтобы американские телезрители смотрели матчи в более удобное время для них.
Женский чемпионат мира пройдет с 20 июля по 20 августа. Действующим победителем является сборная США. В этом году турнир станет первым, проводимым в двух принимающих странах — Австралии и Новой Зеландии, и первым с участием 32 команд. Расширенный формат будет охватывать 64 матча. Во Франции в 2019 году приняли участие 24 команды и 52 матча.