К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Роналду обвинили в недобросовестной рекламе, за такое уже ругали Хабиба и Джоковича

Криштиану Роналду рекламирует минеральную воду под названием URSU9 (Фото DR)
Криштиану Роналду рекламирует минеральную воду под названием URSU9 (Фото DR)
Нападающего сборной Португалии и саудовского «Аль-Насра» Криштиану Роналду обвинили в том, что он использовал ложные данные в рекламе собственной марки минеральной воды. И он стал уже не первым топ-атлетом, которого критикуют за то, что свою популярность и влияние на подростков он использует для продвижения сомнительных продуктов

В ноябре 2022-го, в самый разгар чемпионата мира по футболу в Катаре, капитан сборной Португалии Криштиану Роналду стал первым человеком в мире, пробившим отметку в 500 млн подписчиков в Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России). Только за прошлый год на аккаунт футболиста подписалось более 100 млн человек. Это поспособствовало тому, что в 2023-м Роналду возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых спортсменов с $136 млн, 90 млн из которых были заработаны спортсменом за пределами футбольного поля. Каждый третий пост форварда саудовского «Аль-Насра» в соцсетях в промежутках между фотографиями с отдыха, семьи и тренировок, связан с рекламой. Форвард зарабатывает на рекламе собственного бренда CR7 (нижнее белье, духи и очки), а еще рекламирует часы, тренажерные залы, отели и многое другое. Недавно Роналду запустил бренд минеральной воды под названием URSU9, которая также была обречена на успех у фанатов футболиста. Однако у специалистов качество нового продукта вызвало вопросы.

Что не так с минеральной водой Криштиану Роналду

В начале июля португалец анонсировал запуск бренда минеральной воды URSU9, заявив, что «претворяет в жизнь одну из своих давних целей» и «предлагает нам то, что сыграло жизненно важную роль в формировании того, кто он есть сегодня». Презентация «щелочной и антиоксидантной воды» состоялась в Мадриде 8 июня — на мероприятии, кроме Криштиану, присутствовали диетолог Айтор Санчер, менеджер компании Франсиско Феррейра и девушка футболиста Джорджина Родригес, чей ответ на вопрос о URSU9 стал мемом: «Я люблю воду, она дает мне много здоровья, с этой водой вы будете чувствовать себя увлажненным и заметите, как она утолит вашу жажду», — объяснила она журналистам.

Сотрудники URSU9 уверяют, что с помощью напитка они намерены «улучшить качество жизни населения в целом». В соцсетях, на которые уже подписано полмиллиона человек, компания пишет, что расположение источника воды среди пористых пород Авилы (самая высокогорная провинция Испании) «защищает его от внешней агрессии, антропогенного или химического загрязнения и гарантирует стабильные и постоянные характеристики воды». Название URSU9 (Урсу на латыни — медведь) происходит от названия муниципалитета Эль-Осо (в переводе с испанского — медведь) в Авиле, где добывается вода, а цифра 9 означает показатель кислотности (pH)

 

Однако нашлись специалисты, назвавшие рекламную кампанию Роналду лживой. El Comidista (отделение испанской газеты El País, специализирующейся на гастрономии) сообщило, что нет никаких доказательств того, что вода из Авилы лучше, чем любая другая — все научные исследования по этому вопросу пришли к выводу, что она «низкого или сомнительного качества». Кроме того, журналисты выяснили, что у URSU9 нет скважин в районе Авилы, и вода, вероятно, добывается в Португалии. Под большим сомнением и полезные качества напитка Роналду, стоимость которого в два раза больше других товаров той же категории.

Член Испанского фонда диетологов-нутрициологов, профессор Университета Сан-Хорхе Хуан Ревенга утверждает, что информация о том, что напиток является щелочным и антиоксидантным, а ее рН равен 9, — неверна. Специалист купил в супермаркете четыре бутылки URSU9 по 0,5 литра, и после проведения соответствующих замеров оказалось, что максимальное значение pH — 8,62 (существенная разница, когда идет речь о шкале pH), а рассказы об «антиоксидантности» воды вообще не имеют смысла, поскольку вода не обладает такими свойствами и используется в научных экспериментах в качестве контрольного средства для измерения окислительной способности других продуктов.

 

«Когда знаменитость продвигает продукт, претендующий на лечебные свойства, значит это не работает», — приходит к выводу автор разоблачения.

Однако самому футболисту ничего не грозит — производители URSU9 воспользовались отсутствием в Испании законов, ограничивающих использование недостоверных заявлений о положительном влиянии продукта на состояние здоровья потребителя.

Тмин Хабиба и лекарство от ковида Джоковича

Роналду — не первый топ-спортсмен, поклонники которого жаловались на недостоверную информацию о рекламируемом им товаре. Так, хороший друг португальца, дагестанский боец Хабиб Нурмагомедов после завершения карьеры сосредоточился на бизнесе, параллельно получая доход от рекламы в соцсетях. Имея более 30 млн подписчиков в Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России), бывший чемпион UFC в легком весе активно продвигает масло черного тмина — только за 2021 год в аккаунте россиянина появилось десять постов о пользе масла, выпускаемого в капсулах одним из производителей биодобавок. В одном посте Нурмагомедов цитировал изречение «в черном тмине излечение от любой болезни, кроме смерти», в другом утверждал, что капсулы масла тмина «выводят из организма токсины, шлаки, тяжелые металлы естественными путями». Научного подтверждения этим заявлениям нет, зато у продукта есть достаточно длинный список противопоказаний, из которого следует, что употребление масла черного тмина  может привести к аллергии, расстройству желудка и другим недомоганиям. 

 

На теме здоровья пытался заработать и сербский теннисист Новак Джокович. Первая ракетка мира, оказавшийся в центре скандала из-за дебатов о вакцинации от коронавируса и отказа делать прививку перед Australian Open, в 2020 году решил инвестировать в акции датской биотехнической фирмы QuantBioRes, которая объявляла о разработке лечения от COVID-19. 

Представители QuantBioRes, получившей от Джоковича деньги и пиар-поддержку, заявляли, что компания разрабатывает методы лечения вирусных заболеваний на основе использования особых частот электромагнитных волн. Однако ученые из других стран пришли к выводу, что методы QuantBioRes не имеют отношения к науке и «похожи на рассказы гомеопатов»:  «Инновационные технологии», которые они описывают на своем веб-сайте, никак не соответствуют современному пониманию того, как работает биохимия», — объяснял австралийский биолог Дарен Сондерс.

Под прицел ученых-медиков попали и звезды ютюба, а также начинающие боксеры Логан Пол и KSI. Популярные у американских подростков блогеры-спортсмены прорекламировали энергетический напиток PRIME Hydration. Он продвигался как альтернатива другим энергетическим напиткам без сахара, однако независимые исследования показали, что PRIME Hydration содержит 200 мг кофеина на 0,3 л — что эквивалентно шести банкам Coca-Cola или примерно двум бутылкам Red Bull. Сомнительные ингредиенты напитка привели к его запрету в некоторых школах Австралии и Великобритании, но не стали препятствием для контракта с футбольным клубом «Барселона» и UFC. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+