Призеры Европейских игр получили токены вместе с медалями
Европейские игры, завершившиеся в в Кракове и Малопольском крае Польши, стали площадкой пилотного проекта, разработанного Ассоциацией Европейских олимпийских комитетов (ЕОК). Цель проекта состоит в том, чтобы революционизировать концепцию спортивных наград, используя блокчейн-технологии
Все 7000 спортсменов, участвовавших в Играх, получили диплом участника в новом формате — персонализированном цифровом активе NFT, который можно загрузить из официального приложения Европейских игр. А спортсмены, завоевавшие медали, получили их также и в уникальном цифровом коллекционном формате, с возможностью дальнейшего скачивания. Полученные медали, по крайней мере в рамках первого эксперимента, монетизировать нельзя. Однако выпуск цифровых медалей с возможностью монетизации предусмотрена на будущих Европейских играх.
По оценке Андрея Симановича, директора по стратегическому развитию Факультета спорта и туризма РАНХиГС, реализация пилотного проекта ЕОК может оказаться важным шагом по пути изменения всей финансовой модели современного спорта:
«Это первый случай, когда международная спортивная ассоциация, тем более аффилированная с МОК, официально токенизирует свои медали. Такая официальная токенизация наград открывает возможности новых источников дохода – причем как спортсменам, так и организациям. Помимо прямой продажи, владение такими NFT-активами может представляет и инвестиционный потенциал, увеличивающий со временем свою стоимость. И хотя первоначальный хайп вокруг NFT-технологий немного поутих и пиковых десятков миллионов долларов за спортивный NFT ожидать не стоит, предметы коллекционирования традиционно очень популярны в спорте и способны приносить доход своим обладателям», — пояснил эксперт.
Самый дорогой спортивный NFT связан с игроком НБА Леброном Джеймсом — NFT с изображением его слэм-данка был продан на аукционе за $21 млн.
Среди других нововведений проекта — возможность спортсменам получать доступ к персонализированным роликам своих выступлений и напрямую размещать их в соцсетях с помощью мобильного приложения Игр. Эту возможность ЕОК реализовал совместно с Европейским Вещательным Союзом (EBU), который транслировал Игры в 40 странах мира, а также на специально созданной стриминговой платформе.