К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Смокинг Шараповой и брюки Надаля: самые запомнившиеся наряды в истории Уимблдона

Серена Уильямс, 2022 год (Фото Mathias Bergeld / Reuters)
Серена Уильямс, 2022 год (Фото Mathias Bergeld / Reuters)
Строгий дресс-код Уимблдонского турнира касается не только белого цвета. Организаторы вообще стараются ограничить игроков в эксцентричности, заставляя иной раз идти и переодеваться. Но тем не менее, каждый Уимблдон — это вызов для тех, кто одевает теннисистов. Forbes.Спорт представляет наряды, которые запомнились или даже вошли в историю
Сюзанн Ленглен, 1919 год
Hulton Archive·Getty Images

Сюзанн Ленглен, 1919 год

Легендарную француженку называют матерью современной теннисной моды, потому что именно она освободила женщин-игроков от тесных корсетов и сковывающих движение нижних юбок. Когда-то — в самом начале прошлого века — публика вздрагивала, если теннисистка вдруг решалась закатать рукава, потому что мешали и было жарко.

Но Ленглен на свой дебютный Уимблдон приехала в свободном платье без рукавов и нижних юбок, но с глубоким вырезом. Лондонская пресса назвала наряд неприличным. Позже Сюзанн стала повязывать на голову шарф, который стал ее отличительным знаком. Все стали подражать французской теннисистке: сначала переняли манеру носить платок, а потом постепенно — и свободную одежду.

Сюзанн Ленглен считают крупнейшей звездой спорта в 20-е годы прошлого века, не слезавшей со страниц Vogue. В сотрудничестве с парижским модельером  Жаном Пату, который одевал ее не только на корте, но и за его пределами, теннисистка произвела революцию в женской повседневной и спортивной моде.

 Леа Периколи, 1965 год
Harry Dempster·Hulton Archive·Getty Images

Леа Периколи, 1965 год

«Я стала знаменитой благодаря своей одежде, а не игре», — признавалась итальянская звезда тенниса Леа Периколи в интервью Sunday Mirror в 2001 году, утверждая, что родись она на 30 лет позже, то зарабатывала бы на рекламных контрактах не меньше Анны Курниковой. Леа действительно не была топ-игроком, ни разу не добравшись дальше 4-го круга на турнирах Большого шлема. Но зато обладала роскошной внешностью и одевалась у знаменитого дизайнера Теда Тинлинга.

В 1964 году на Уимблдоне она выходила на корт в крохотном платье с меховой отделкой — впрочем, в 60-е все носили ультра-мини. В 1965-м подол ее платья украшали розы.

На самом деле Тинлинг одевал теннисисток так, что они входили в историю. Его подопечная Гасси Моран в 1949 году на Уимблдоне угодила в скандал с кружевным нижним бельем, которое сверкало перед трибунами с каждым взмахом юбки.

Бразильянка Мария Буэно запомнилась розовой подкладкой уимблдонского платья и розовыми трусиками, но у нее были и другие видные наряды. «Каждую весну я встречалась с Тедом в Риме, и мы обсуждали платья на год, — рассказывала Буэно. — Меня всегда поражали детали, на которые Тедди обращал внимание. На всех молниях были ползунки в виде теннисных ракеток».

Энн Уайт, 1985 год
Hulton Archive

Энн Уайт, 1985 год

Появление американки Энн Уайт в матче первого круга Уимблдонского турнира 1985 года произвело такой фурор, что на следующий день пять из восьми национальных британских газет поместили фото теннисистки в белом обтягивающем комбинезоне на первую полосу.

Все говорили только об Энн. И в первую очередь ее соперница по первому кругу Пэм Шрайвер, проигравшая второй сет. «Ты выходишь на корт, нервничаешь и внезапно слышишь, как все вокруг начинают кричать и улюлюкать. Я обернулась и увидела самую странную и глупую вещь, которую вообще когда-либо видела на теннисном корте», — цитировала Шрайвер Los Angeles Times. Пэм тогда сказала организаторам, что нестандартный наряд Уайт ее очень раздражает и отвлекает, после чего с возмутительницей спокойствия провели беседу.

Матч между двумя американками прервался из-за наступления темноты — тогда корты еще не были оборудованы прожекторами — и продолжился на следующий день третьим сетом. Энн Уайт была одета уже в обычное теннисное платье и практически безальтернативно проиграла.

Мартина Навратилова, которая на том турнире была партнершей Шрайвер в парном разряде, тогда саркастично заметила, что «если ты не можешь выразить себя с помощью ракетки, ты делаешь это с помощью чего-то другого».

Поддержал Энн Уайт только знаменитый модельер теннисных нарядов Тед Тинлинг, сказавший, что этот костюм мог бы задать тон на будущее. Сама спортсменка считала так же. Она рассказывала, что задумала надеть его за несколько месяцев до Уимблдона. И никак не ожидала, что организаторы заставят ее переодеться — он был абсолютно белым и никак не нарушал правил турнира. Комбинезон, по ее словам, очень функционален и хорош с точки зрения аэродинамики. К тому же в нем не холодно, а лондонские вечера не всегда бывают теплыми даже в июне.

Правда, Тинлинг и Уайт ошибались — комбинезоны в теннисе не прижились и турниры Большого шлема к ним так и не привыкли. Даже саму Серену Уильямс осудили за черный комбинезон на «Ролан Гаррос» — 2018, после чего президент Федерации тенниса Франции Бернар Гьюдичелли сообщил о введении новых правил дресс-кода, которым подобный внешний вид не соответствует. Впрочем, это не помешало ему попасть в топ-5 нарядов сезона по версии WTA.

А Энн, кстати, после этого завалили рекламными предложениями от WeightWatchers, производителя пива Michelob, спортивных брендов Reebok и Pony, а также Kennex, производящих теннисные ракетки.

Рафаэль Надаль, 2005 год
Dylan Martinez·Reuters

Рафаэль Надаль, 2005 год

В тот год 19-летний Рафа Надаль приехал на Уимблдон уже в ранге победителя турнира Большого шлема — несколько недель назад он выиграл свой первый «Ролан Гаррос». Уже в Париже его появление в укороченных брюках, которые к тому времени уже лет семьдесят никто не носил, привлекло пристальное внимание. С тех пор, как британец Банни Остин в начале 30-х годов прошлого века впервые появился на Уимблдоне в шортах, мужской теннис довольно быстро оголил колени.

Испанца спрашивали, наденет ли он эти же капри на Уимблдон, где дресс-код не такой свободный, как во Франции. «Но эти брюки белые! Пятьдесят лет назад все носили такие штаны», — отвечал, немного ошибившись в подсчетах, Надаль. По словам будущего победителя 22 турниров Большого шлема, в этих штанах ему было удобно: «Nike решил, что я буду их носить в этом сезоне, но мне они действительно нравятся».

Выйдя на корты Всеанглийского клуба лаун-тенниса, Надаль сменил зеленую парижскую безрукавку на белую, но штаны и бандану, которую все тут же обозвали пиратской (у Рафы тогда были к тому же длинные волосы), оставил. Возможно, разговоры о костюме испанского вундеркинда продолжались бы дольше, не вылети он во втором круге. Проиграл он тогда Жилю Мюллеру из Люксембурга. Более удачливый соперник сказал, что грунт, на котором Рафа выиграл свой первый титул на «Шлеме», его стихия, а на траве, возможно, с его игрой ему никогда не завоевать трофей Большого шлема. На что Надаль ответил, что «Уимблдон будет целью, пока он не завершит карьеру».

Уимблдон с тех пор покорился ему дважды — в 2008 и 2010 годах. И Рафа все еще остается действующим игроком и обещает вернуться на корты в 2024-м.

Мария Шарапова, 2008 год
Clive Brunskill·Getty Images

Мария Шарапова, 2008 год

Урожайным на запоминающиеся наряды выдался Уимблдон-2008. Сначала Серена Уильямс появилась на корте в белом тренче, который скинула с себя перед разминкой. Потом внимание привлек Роджер Федерер, практически покрытый золотом. Nike тогда придал еще больше блеска и без того безупречному швейцарцу, добавив золотую отделку на его костюм и даже сумку.

Но больше всего обсуждали ставший с тех пор знаменитым белый «смокинг» Маши Шараповой. На корт она вышла в пиджаке, который незамедлительно сняла, оставшись в коротких шортах и прозрачной майке, на груди которой угадывалась имитация рубашки под смокинг с плиссировкой.

После первого же матча против француженки Стефани Форетц Марию на пресс-конференции забросали вопросами про ее наряд. «Мне так нравится, что уже десять вопросов касались того, что мы носим. Это потрясающе», — цитировало Шарапову тогда Reuters. А потом она объяснила всем, что ее костюм здесь, на Уимблдоне, — это смокинг. И что раньше она никогда не играла в шортах, но в этом году предложила Nike, с которой у нее был контракт с детства, эту идею. «Мне нравится мужская одежда, я люблю смокинги, и если есть подходящее место для такого наряда, то это Уимблдон», — добавила она.

«Смокинг», правда, понравился не всем. Другая россиянка — Алла Кудрявцева, которая выбила Марию с турнира во втором круге, заявила, что именно этот наряд вдохновил ее на победу. «Ну не нравится он мне», — призналась Алла.

 Бетани Маттек-Сэндс, 2011 год
Sean Dempsey·PA Images via Getty Images

Бетани Маттек-Сэндс, 2011 год

Американская теннисистка прославилась своим эпатажным стилем, причем не только на корте. В 2011 году Бетани открыто восхищалась Леди Гагой и старалась ей подражать настолько, что попросила Алекса Нобла, дизайнера одежды, сотрудничавшего также с певицей, сделать ей костюм для Уимблдона.

Куртка-бомбер, украшенная бахромой и половинками настоящих теннисных мячиков (правда, белых), даже шокировала служащего турнира, который встретил ее на корте с рацией наготове. Но Маттек-Сэндс успокоила: играть в этом она не собиралась — «слишком тяжело».

Эксцентричный наряд дополнялся фирменными гольфами, которые теннисистка носила уже несколько лет. В 2006 году на Уимблдоне своими гольфами и короткими шортами она тоже заставила говорить о себе. Тогда мама Энди Маррея Джуди (по совместительству тренер) заявила, что отправила бы своего сына домой переодеваться, появись он в таком виде. Но в итоге те самые высокие носки теперь висят в музее Уимблдона. Бетани Маттек-Сэндс, когда к ней направился один их служащих турнира, подумала, что сейчас ее оштрафуют за неподходящий наряд. Но у нее просто хотели забрать гольфы.

Серена Уильямс, 2022 год
Antoine Couvercelle·Reuters

Серена Уильямс, 2022 год

На своем последнем Уимблдоне, который Серена выигрывала семь раз, теннисистка появилась в довольно лаконичном платье, красота которого, как это часто бывало у младшей Уильямс, пряталась в деталях. Круглые вырезы на рукавах возле запястий, складки на юбке, цветочный едва уловимый принт. Возможно, оно не стало самым запоминающимся из всех нарядом Серены. Даже на Уимблдоне, где не так много возможностей для модного самовыражения, она выделялась. В 2004-м на ней практически не было юбки, если не считать множество коротких ленточек, издалека выглядевших как кожаные. В 2019-м с брошью в виде галочки Nike, созданной совместно со Swarovski. В ней было 34 кристалла, которые символизировали возраст, в котором Серена в последний раз (на тот момент и вообще) выиграла Уимблдон — в 2016 году.

Не говоря уже о других ярких появлениях 23-кратной победительницы турниров Большого шлема, каждый из которых создавался при ее непосредственном участии.

Серена Уильямс стала теннисной модной иконой, соперничать с которой могла только ее старшая сестра Винус. Вот только Винус не выигрывала 23 «Шлема».

Мода, как вторая ее страсть, поглотила Серену так же, как теннис. И даже о завершении своей карьеры она объявила не на страницах спортивного издания, а в Vogue.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+