К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Эти дни» на Уимблдоне: как теннисистки отстояли право не носить белое белье

Серена Уильямс во время второго дня чемпионата Уимблдон — 2021 (Фото Jed Leicester / Getty Images)
Серена Уильямс во время второго дня чемпионата Уимблдон — 2021 (Фото Jed Leicester / Getty Images)
На стартующем 3 июля Уимблдонском турнире игрокам женского пола будет официально разрешено не надевать белые трусы и шорты под платье и юбку. Почти за 150-летнюю историю соревнований правила белого дресс-кода несколько раз смягчались и снова ужесточались, но ношение темного белья для женщин регламентировали только в ноябре прошлого года. Теннисистки несколько раз поднимали одну из самых табуированных тем в обществе, рассказывая о том, как трудно проводить матчи в «эти дни», особенно, когда тебя заставляют играть в белом. Но только последняя волна революции в итоге привела к нужному результату. Forbes.Спорт рассказывает, как спортсменки этого добились

128 теннисисток основной сетки и еще более ста, которые отсеются в квалификации, — все они могут в этом году на Уимблдоне, не нарушая регламент, надеть под белое платье трусы или шорты темного цвета, если захотят или будет необходимость. Намерение изменить правила Всеанглийский клуб лаун-тенниса и крокета (AELTC) изъявил осенью прошлого года, и в ноябре дело было сделано.

«Мы стремимся поддерживать игроков и прислушиваться к их отзывам, — заявила тогда Салли Болтон, исполнительный директор Всеанглийского клуба. — Поэтому я рада подтвердить, что после консультаций с игроками и представителями нескольких групп заинтересованных сторон управляющий комитет принял решение обновить правила белого дресс-кода на Уимблдоне. Это означает, что со следующего года женщины и девушки, участвующие в чемпионате, смогут носить цветные нижние шорты, если захотят. Мы надеемся, что это изменение поможет игрокам сосредоточиться исключительно на своей игре, устранив потенциальный источник беспокойства».

Правила по-прежнему строгие, причем касаются они внешнего вида не только во время матчей, но и во время тренировок. На официальном сайте Уимблдонского турнира говорится, что участники должны быть одеты в подходящую теннисную одежду, которая должна быть почти полностью белой. Белой — не означает кремового (бежевого и других вариаций и оттенков) цвета.  Допускается единичная цветная окантовка, которая не должна быть шире 1 см. Регламентируется даже цвет бандан, напульсников, бейсболок, носков, обуви и шнурков.

 

«Любое нижнее белье, которое видно или может быть видно во время игры, также должно быть полностью белым, за исключением единственной цветной окантовки не шире 1 см.  Игрокам женского пола разрешено носить однотонные нижние шорты среднего/темного цвета при условии, что они не длиннее шорт или юбки», — вот это «исключение» для женщин как раз и появилось в 2022 году. Что заставило организаторов пересмотреть свои традиции, которые существовали почти 150 лет?

Мария Шарапова во время четвертого дня чемпионата Уимблдон 2007 (Фото Clive Brunskill·Getty Images)

Уимблдон гордится своими традициями и с трудом от них отказывается

О том, что в определенный период месяца женщине может быть некомфортно играть в одежде белого цвета, говорила еще Билли Джин Кинг, но в 70-е обсуждать эту тему считалось абсолютно неприличным.

 

«Конечно, мое поколение тоже всегда беспокоилось об этом, тем более нам гораздо чаще приходилось носить белое», — рассказывала Кинг. По ее словам, спортсменки — это те же артистки, они тоже хотят выглядеть безупречно, поэтому во время менструаций многим становится страшно.

Но Уимблдон с большим скрипом отказывается от своих полуторавековых традиций. Они так ими гордятся и так хотят подчеркнуть свое особенное положение старейшего турнира Большого шлема среди остальных мэйджоров, что прописали даже требование иметь белую подошву на кроссовках.

В теннис традиционно играли в белом. Во-первых, этот цвет должен был подчеркнуть принадлежность к аристократии, только представители которой могли взять в руки ракетку в 19 веке. А во-вторых, на белом не видно пятен от пота —  безупречная английская леди не могла так опозориться. Впрочем, как и джентльмен.

 

Конечно, в середине прошлого века было несколько волн, когда Всеанглийский клуб смягчал ограничения или просто закрывал глаза на нарушения, чем, например, активно пользовались Мартина Навратилова и Крис Эверт. Но когда цвета в нарядах становилось слишком много, они тоже получали замечания.

Нарушителей за всю историю было много. Американка Гасси Моран в 1949 году вышла на корт в шелковых с кружевом панталонах под белым платьем. Костюм был сшит специально для нее известным дизайнером Тедом Тинлингом, причем он, работавший также много лет распорядителем турнира, отговорил теннисистку от наряда ярких цветов. Впрочем, это не помогло — кружевное белье все равно вызвало скандал. Тинлинга это не остановило. Он продолжал делать красивые цветные отделки на платьях, вызывая гнев организаторов и настойчивые напоминания о дресс-коде.

Своевольный Андре Агасси вообще несколько лет бойкотировал Уимблдон именно по причине строгого дресс-кода. Серена Уильямс в начале нулевых предпочитала получать замечания, но выходила на корт то в черных, то в оранжевых, то в розовых трусах. А Роджера Федерера в 2013 году заставили переобуться — подошва его кроссовок была слишком оранжевой.

Последнее ужесточение правил случилось в 2014 году — именно в эту редакцию сейчас внесли исключения для женщин.

Гасси Моран в 1949 год (Фото Barratts·PA Images via Getty Images)

«Мужчины не понимают, что у нас есть еще одна проблема»

Получилось так, что женщины заговорили сразу после последнего строгого регламентирования дресс-кода. В начале 2015 года британка Хезер Уотсон  проиграла в первом круге Открытого чемпионата Австралии и рассказала, что в этот день испытывала головокружение, тошноту и упадок сил из-за женских проблем. После этого признания теннисисток словно прорвало. Заголовки сообщали, что пало последнее табу в спорте, а девушки одна за другой рассказывали, как им тяжело, особенно на Уимблдоне.

 

Другая британка, Тара Мур, в интервью The Telegraph не стала скрывать, что во время этого турнира ощущения ежемесячного кошмара обостряются в несколько раз: «Мужчины-игроки не понимают, что у нас есть еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться. Пятно на белой форме — это то, о чем тревожатся все женщины. Если подобное происходит — это ужасно унизительно».

Женщины, наконец, осознали возможность донести до второй половины человечества, что в жизни намного больше моментов, когда им бывает страшно и даже больно. В одну из волн дискуссий по поводу уимблдонского дресс-кода теннисный комментатор ВВС Дэвид Лоу написал: «Я работаю в теннисе 25 лет и, стыдно признаться, никогда не задумывался об этой проблеме. Пришло время изменить это».

Во Всеанглийском клубе долго не реагировали, ограничиваясь предоставлением гигиенических средств в женских раздевалках и наличием специальной медицинской бригады, готовой помочь теннисистке во время месячных. Но какими бы чудесными не были эти гигиенические средства (аdidas, например, стал выпускать непромокаемое спортивное белье), любая женщина скажет, что ни одно из них не даст стопроцентной гарантии, особенно в моменты интенсивной физической активности. Поэтому игроки WTA подняли новую волну, когда представилась возможность.

«Дресс-код не просуществовал бы долго, если бы влиял  так же на мужчин»

Китайская теннисистка Циньвэнь Чжэн проиграла Иге Швентек на «Ролан Гаррос» — 2022, причем один сет с «баранкой» (со счетом 0:6). И объяснила поражение  болезненными менструальными спазмами. «Стыдная» тема вновь захватила информационное пространство, и разговоры снова завертелись вокруг дресс-кода Уимблдона.

 

Ее подхватили СМИ, и в одном из интервью телеведущая Кэтрин Уитакер сказала: «Я бы хотела, чтобы это правило изменилось. Если бы у них была политика в отношении одежды, которая влияла бы на мужчин так же, как на женщин, не думаю, что эта конкретная традиция просуществовала бы долго. Я не могу представить, что в самый важный день в моей жизни у меня случилась менструация и меня заставляют носить белое».

Олимпийская чемпионка Рио — 2012 Моника Пуиг вспомнила, какой испытывала психологический стресс из-за необходимости носить белое на Уимблдоне, и обрадовалась возможности донести эту проблему до всеобщего (мужского) сведения.

Одной из тех, кто считал естественным право теннисисток носить темное, чтобы чувствовать себя комфортно, была экс-первая ракетка мира в парном разряде Ренне Стаббс. «Однажды мне пришлось прошептать сопернице на ухо, что ей надо сходить в туалет», — рассказывала она.

Да, теннисистки как-то справлялись все эти годы, но, как считает французская теннисистка Татьяна Головин, все потому, что не было «громких несчастных случаев». Женщины считают это своей головной болью и не распространяются о подобных проблемах — это табу. «Если бы они чаще жаловались, организаторы бы подумали, что с этим сделать», — сказала она.

 

И теннисистки были услышаны. Не все из них облегченно вздыхали. Чешка Каролина Плишкова перед стартом нынешнего турнира Большого шлема заявила, что темное все равно носить не будет: «Я просто никогда не беспокоилась по этому поводу». Но признала, что смягчение правил поможет тем девушкам, которые испытывали стресс.

А главная звезда Туниса, шестая на сегодня ракетка мира Онс Жабер не определилась, нужно ей это или нет. «С одной стороны, это поможет не быть параноиком. С другой, все будут знать, что у вас месячные», — сказала она.  

19-летняя американка Коко Гауфф назвала решение «большим облегчением». Она рассказала, как напрягалась в прошлом году, потому что у нее были месячные во время Уимблдона, где она вылетела в третьем круге: «Да, у тебя есть специальное белье, но это все еще в глубине твоего разума. Так что это точно снимет стресс и для меня, и для других девушек в раздевалке. Очень правильно, что эту проблему начали, наконец, обсуждать».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+