Гонки по кругу: почему Льюис Хэмилтон не может договориться с «Мерседесом»
Сезон 2022 для Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса» выдался непростым. Из-за нового технического регламента Международной автомобильной федерации (FIA) у команды и пилота возникли нежелательные колебания болидов на прямых. Хэмилтон проиграл своему новому напарнику Джорджу Расселу, заняв худшую в карьере позицию (шестую) в личном зачете, не одержал ни одной победы и не завоевал ни одного поула.
Восьмая победа в чемпионате сделала бы из Хэмилтона рекордсмена «Формулы-1» (пока с семью победами он делит это звание с Михаэлем Шумахером). Перспективы чемпионства у 38-летнего британского гонщика еще есть, однако переговоры о продлении контракта с «Мерседесом» затягиваются, несмотря на озвученное желание обеих сторон продолжить свои отношения.
Хэмилтон хочет 10-летний контракт на 20 млн фунтов стерлингов в год
Полгода назад, когда СМИ заговорили о заканчивающемся контракте Хэмилтона, босс «Мерседеса» Тото Вольфф успокаивал, что продление соглашения будет формальностью. Позади восемь этапов Гран-при, а ясности в деле так и не наметилось. По информации Daily Mail, у британца и команды «совершенно противоположные взгляды на то, что будет дальше».
«Мерседес» хочет предложить пилоту однолетний контракт с опцией продления на год. Хэмилтон не против, но с одним условием — в рамках соглашения он хочет стать официальным амбассадором «Мерседеса» на 10 лет и зарабатывать 20 млн фунтов стерлингов в год. Ранее Daily Mail сообщал, что в приоритете у Хэмилтона пятилетний контракт на 250 млн фунтов стерлингов. Тото Вольфф не готов пойти на такое.
«Очень неловкая ситуация. Она происходит каждые три года. Мне приходится обсуждать финансовую сторону сделки с лучшим другом. Я желаю Льюису всего самого наилучшего, но должен работать в интересах всей команды. Cейчас первый случай за 10-11 лет, когда мы начали обсуждение, и наши интересы разошлись», — признавался босс «Мерседеса».
Сейчас Хэмилтон получает в «Мерседесе» 27,5 млн фунтов стерлингов ($35 млн) в год плюс бонус в размере 15 млн фунтов стерлингов за победу в чемпионате. Это вторая по величине зарплата в «Формуле-1» после Макса Ферстаппена (по разным данным от $40 до $55 млн в год), который выиграл шесть из восьми гонок в этом сезоне, приблизившись к третьему подряд чемпионству с «Ред Буллом». У Шарля Леклера из «Феррари» третья по сумме зарплата — 19 млн фунтов стерлингов ($24,2 млн) в год.
«Макларен» или «Феррари»?
Пока журналисты гадают, останется ли 38-летний Хэмилтон в «Мерседесе» после истечения контракта, уйдет из спорта насовсем или перейдет в другую команду, сам гонщик подогревает слухи. Сначала Льюис не исключил возможность вернуться в «Макларен» на последний сезон: «Я бы солгал, если бы сказал, что никогда не думал о завершении карьеры где-либо еще, кроме «Мерседеса».
Команда из Уокинга спонсировала карьеру британца в юниорской «Формуле». В общей сложности британец провел с командой шесть сезонов, а в 2008-м выиграл свой первый титул в качестве пилота. Его переход в «Мерседес» в 2012-м тогда рассматривался как риск, но вскоре окупился с лихвой: в то время как «Макларен» регрессировал, «Мерседес» доминировал в автоспорте на протяжении шести лет (с 2014-го по 2020-й), сделав из Хэмилтона звезду мирового масштаба.
Отправляли британца и к итальянским конструкторам. «Феррари» хотят выиграть свой первый титул за 17 лет, и Хэмилтон, по их мнению, в этом им очень поможет. Тот же Daily Mail писал, что Скудерия готова дать Льюису 40 млн фунтов стерлингов — ничуть не больше того, сколько британец получает в «Мерседесе». Якобы президент «Феррари» Джон Элканн находится в тесном контракте с Хэмилтоном и готов расстаться с пилотом Шарлем Леклером ради звездного британца. Подкупало журналистов и то, что отец Льюиса Энтони Хэмилтон давно мечтает увидеть сына за рулем «Феррари», а кумир пилота Айртон Сенна должен был выступать за итальянскую команду в 1995 году, но погиб в Имоле годом ранее.
Льюис, комментируя слухи, сообщил, что в прошлом думал о переходе в итальянскую команду, но нашел дом в Брэкли. «Я наблюдал за гонщиками «Феррари» на экранах и трассе. Конечно же, хочется узнать, каково это — быть в красном. Но я пришел в «Мерседес», и это мой дом. Я счастлив там, где есть. Я еще не подписал контракт, но мы работаем над ним», — говорил Хэмилтон.
В интервью Sky Sports британский гонщик сказал, что недавняя встреча с боссами из «Мерседеса» прошла на позитивной ноте. Журналисты издания уверены, что новый контракт Хэмилтона будет доработан — его оглашение ожидается на этапе Гран-при в Сильверстоуне, который пройдет 8-9 июля.
«Я планирую остаться здесь и участвовать в гонках приличный отрезок времени. Нужно просто изучить все возможности и расширить свое партнерство с такой замечательной организацией. Не так просто сказать «давай», мне не нужно спешить», — успокоил всех Хэмилтон.