В Норвегии запретили продажу сладостей производителя Milka и Toblerone на стадионах
Норвежская федерация футбола объявила о запрете на продажу продукции Freia в киосках во время предстоящих в Норвегии отборочных матчей чемпионата Европы 2024 года. Freia принадлежит американской компании Mondelēz International, которая все еще продолжает работу в России
Сборная Норвегии по футболу сыграет с Шотландией и Кипром в домашних матчах отбора на Евро-2024, встречи пройдут 17 и 20 июня соответственно. Глава отдела коммуникаций Норвежской федерации футбола (NFF) Ингве Хаавик заявил, что во время матчей в торговых точках не будет продаваться продукция Freia.
Хаавик добавляет: «Freia была хорошим поставщиком качественной продукции для продаж в киосках NFF. Но мы не можем уйти от того факта, что владелец Freia, компания Mondelēz, ведет деятельность в России. В любом случае у нас будет конструктивный диалог с Freia в будущем».
Freia принадлежит американской компании Mondelēz International, которая занимается производством и продажей кондитерских изделий, снеков и напитков. В России она известна по шоколадкам Alpen Gold, Milka и Toblerone, а также по печенью Oreo, жвачке Dirol, леденцам Halls и другим товарам.
Сотрудничество с Freia приостановила и Toppfotball Kvinner — организация, управляющая двумя высшими женскими дивизионами Норвегии. Одна из лучших футболисток Норвегии, обладательница «Золотого мяча»-2018 Ада Хегерберг, в данный момент играющая в «Лионе», является лицом рекламной кампании Freia.
«Пока Mondelez International не закроет свои заводы в России, мы не видим возможности продолжать сотрудничество с Freia. Обе стороны понимают, что ситуация очень сложная. Поэтому мы согласились приостановить кампанию до тех пор, пока фабрики не будут закрыты», — говорит генеральный менеджер Topfotball Kvinner Хеге Йоргенсен.
10 июня от сотрудничества с Freia отказались две крупные сети отелей, авиакомпания Norwegian, железнодорожная компания SJ, а также Норвежская ассоциация трекинга.
В марте 2022 года компания Mondelēz International объявила, что приостанавливает капитальные вложения и расходы на рекламу в России. Однако полностью производитель с российского рынка не ушел.