В Единой лиге ВТБ с нового сезона будут играть мячами российского бренда
Баскетбольная Единая лига ВТБ нашла замену ушедшему с российского рынка производителю мячей Wilson. Со следующего сезона команды будут играть мячами отечественного производства, которые к тому же сделаны из продуктов вторичной переработки. Это первый российский мяч, получивший сертификат Международной федерации баскетбола
В сезоне-2023/2024 баскетбольная Единая лига ВТБ будет использовать российский мяч Jogel Ecoball 2.0, который создается из переработанного пластика. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на оргкомитет лиги. Мяч впервые был презентован в четверг на площадке II Молодежного форума СНГ и ЕАЭС в Сочи.
Президент Единой лиги ВТБ Сергей Кущенко рассказал, что на один баскетбольный мяч уходит до 8 полулитровых пластмассовых бутылок. Также Jogel Ecoball 2.0 стал первым российским мячом, получившим сертификат Международной федерации баскетбола (FIBA) первого уровня.
Первый экологичный баскетбольный мяч был представлен на Матче Звезд-2018 в Санкт-Петербурге. С сезона 2019/20 «Экобол» является официальным мячом чемпионата Единой Лиги ВТБ. Ранее на матчах лиги использовали мячи фирмы Wilson, которая в 2022 году приняла решение уйти с российского рынка.
Это первый случай официального перехода на инвентарь отечественного производства в российском спорте. Российские спортивные клубы, лиги и федерации пытаются найти замену иностранным брендам внутри страны, но пока процесс не носит массового характера.
В январе Союз биатлонистов России (СБР) совместно с компанией PROTEAM презентовали лыжи, крепления, палки и мази отечественного производства. Все характеристики и особенности конструкций снимали с ведущих импортных брендов: Fischer, Salomon, Atomic, Rossignol. До сих пор лыж отечественного производства в стране не было. Но на пока эти лыжи предназначены только для массового и детско-юношеского потребления.
Также в России начали производить камни и щетки для керлинга. Глава Федерации керлинга России Дмитрий Свищев отметил, что организация завершила работу по программе импортозамещения, идут доработки.
После прекращения сотрудничества сборной России по футболу и компании Adidas также встал вопрос с выбором отечественного бренда, который оденет национальную команду. Adidas был официальным техническим партнером Российского футбольного союза (РФС) с 2008 года. Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов заявил, что союз ведет переговоры с тремя российскими компаниями. Согласно информации ТАСС новым техническим спонсором сборной России может стать российская фирма Jogel, которая активно общается с РФС. Отметим, что сборная до сих пор играет в форме от Adidas.