Елена Клюско, ACADEMIA: «Мы делаем ставку на молодые таланты»

Компания ACADEMIA занимается восстановлением исторических особняков XVIII–XIX веков, адаптируя их под аутентичные бутик-отели в востребованном среди российских и зарубежных туристов сегменте 4*. В прошлом году в центре Санкт-Петербурга, на Моховой улице, открылся новый бутик-отель «ACADEMIA Особняк SHUVALOFF». А спустя несколько месяцев первых гостей принял расположенный в том же здании ресторан ACADEMIA BAR SHUVALOFF[1].
— Представители рынка отмечают, что индустрия гостеприимства все больше превращается в индустрию впечатлений. Как это влияет на стратегии развития вашей компании?
— Сегодня ожидания наших гостей связаны не только с комфортом, но и с возможностью получить неповторимые эмоции и впечатления — именно за этим туристы и приезжают в Петербург в любое время года. Тренд на пост-лакшери (от англ. post luxury, в индустрии гостеприимства создание пространства, где гость ощущает себя окруженным заботой) отражает стремление современного путешественника к сдержанному, вдумчивому и глубоко личному опыту. Поэтому продуманный дизайн и внимание к деталям сегодня приобретают большее значение, нежели «звездность» отеля, а искренняя забота и внимание ценятся гостями выше, чем шаблонное и вышколенное обслуживание.
В ответ на изменения рынка мы определили для себя три ключевых подхода к нашим услугам и продуктам. Первый состоит в том, что они должны соответствовать запросам рынка, Product Market Fit[2]. Второй подход определяет сам цикл их создания, который ориентирован не только на качественный маркетинг, но также на эффективную реализацию и выстраивается по цепочке Foundation — Sales & Marketing — Execution — Feedback[3]. Наконец, у нас должна быть абсолютная вера в продукт и точная оценка факторов, влияющих на бизнес.
— А как этот тренд отражается на бутик-отелях ACADEMIA?
— Отвечая на этот тренд, мы стремимся к тому, чтобы наши отели становились точками притяжения для самых разных категорий гостей: от туристов до деловых людей и молодоженов, и выстраиваем нашу стратегию с акцентом на уникальный опыт. История и архитектура бутик-отелей ACADEMIA — наше большое преимущество. Мы сохраняем как облик здания в целом, так и каждую деталь, что позволяет поддерживать историческую преемственность и погружать гостей в аутентичную атмосферу, это усиливает их впечатления и целостность получаемого опыта, а значит, чувство удовлетворенности. Например, в «ACADEMIA Особняк SHUVALOFF» в Санкт-Петербурге мы создали атмосферу иммерсивного погружения в историю особняка, чтобы гости могли еще глубже и полнее прочувствовать концепцию отеля.
В лобби вновь прибывших гостей приветствует дворецкий бокалом шампанского и словами: «Граф Андрей Павлович Шувалов изволил отправиться к Воронцовым на именины дочери, однако покои для вас уже приготовлены, и вскоре вас заселят-с». Позже он может подойти к гостям с коктейлями и рассказать о новом зале расположенного в особняке ресторана: «Слыхал-с, что графья Шуваловы изволили открыть новый зал в ресторане, гостиною именуемый...»
— Какую роль в общей гостиничной экосистеме должен играть ресторан при отеле?
— Основная функция многих ресторанов при отелях в России — предоставление завтраков. Но анализируя международный опыт, мы отмечаем, что самые модные рестораны нередко являются частью известных гостиничных комплексов. Подобная коллаборация выгодна для всех: ресторан получает дополнительный трафик за счет гостей отеля, а отель привлекает больше посетителей, в том числе местных жителей. Помимо этого, она улучшает инфраструктуру компании в целом.
Так, ресторан ACADEMIA BAR SHUVALOFF отражает стратегический принцип компании в целом — sole & soul (от англ. sole — «единственный» и soul — «душевный»), который предполагает индивидуальный «душевный» подход к каждому посетителю и уровень обслуживания, даже превышающий его ожидания.
— Должны ли интерьеры и меню ресторана служить продолжением исторической атмосферы отеля?
— Да, историческая концепция самого здания создает определенные предпосылки и к созданию интерьеров, и к формированию и подаче блюд. С одной стороны, мы стремимся сохранить уникальную атмосферу и подчеркнуть историческое наследие, с другой — соединить исторический и культурный контекст с гастрономическими трендами и модными деталями. Воссозданные интерьеры XIX века в ресторане ACADEMIA BAR SHUVALOFF сочетаются с современными акцентами, такими как картины художницы из Санкт-Петербурга Агаты Белой. А например, бренд шеф-бармен Даниил Леман разработал специально для ресторана сбалансированную коктейльную карту, вдохновленную историей особняка, в ней представлены как традиционные коктейли, так и оригинальные интерпретации классики. Например, в основе идеи коктейля Academia Shuvaloff Negroni[4] сочетание синего и розового оттенков исторического потолка ресторана. Соединяясь, они образовывают темно-фиолетовый цвет, символизирующий целостность и гармонию.
Ресторан — неотъемлемая часть экосистемы ACADEMIA, включающая ее философию, концепцию и стандарты обслуживания. Он расширяет возможности гостиничного комплекса — теперь здесь можно не только переночевать, но и провести приятный вечер, получить новые эмоции и впечатления.
— Многие отели, развивая ресторанное направление, привлекают известных шефов, делая ставку на громкие имена. Кого приглашаете вы?
— Мы делаем ставку на молодые таланты. Например, недавно мы привлекли к работе в наш ресторанный альянс — ACADEMIA BAR SHUVALOFF — пока еще не именитых, но невероятно талантливых бренд-шефа Илью Харченко и бренд-шеф-бармена Даниила Лемана, они отвечают соответственно за кухню и коктейльную карту. Илья в свои 27 лет уже завоевал признание в кулинарном мире как участник сборной поваров России на WorldSkills и является призером нескольких престижных профессиональных конкурсов. Его главные гастрономические источники вдохновения — азиатская и итальянская кухни, последнюю он изучал, работая с лучшими поварами Италии. А Даниил применяет в работе самые актуальные миксологии: от ферментации и настаивания алкоголя до использования биттеров hand-crafted[5], так что наш ресторан учитывает интересы как гурманов, так и ценителей изысканных напитков. Мы видим в этих ребятах огромный потенциал и всячески помогаем им его раскрывать. Что это дает нам самим? Качественные продукты и услуги для наших конечных потребителей — гостей отелей и ресторанов.
— По такому же принципу вы формируете всю свою команду?
— Да, мы привлекаем перспективных ребят и помогаем им раскрывать свой потенциал, становиться частью ДНК компании. Раз в полгода мы организуем для них встречи с руководителем в формате тет-а-тет, чтобы находить к каждому из них подход, предлагая оптимальный карьерный трек. Мы верим, что, поддерживая и развивая таланты, создаем сильную и вдохновляющую команду, которая приносит пользу как гостям, так и компании.
Такая стратегия — продолжение нашей корпоративной культуры, которая строится на трех принципах.
Первый принцип, экосистемы, говорит о том, что достижение общей цели зависит от работы каждого участника команды. Например, некачественная работа сантехника или горничной может обернуться плохими отзывами. Это, в свою очередь, повлечет за собой снижение рейтингов и, как следствие, посещаемости и цен. То есть и компании, и команде будет сложнее расти и развиваться.
Второй принцип, эмосистемы, заключается в уважительном и в то же время положительном отношении к коллегам, руководству и партнерам. Когда каждый сотрудник получает удовольствие от работы, находится в хорошем расположении духа, это значительно повышает качество сервиса обслуживания. Наконец, третий принцип, открытого управления, связан с вовлечением команды, но не через принуждение, а через чувство сопричастности общему делу, гордости за принадлежность компании и материальную заинтересованность в результатах труда. Каждый член команды — это и есть ACADEMIA.
Любой сотрудник должен проводить свое рабочее время с желанием и пользой — это дает ему ощущение ценности, важнейшей составляющей ощущения счастья. В свою очередь, бесполезно проведенное на работе время приводит к тому, что основной мотивацией становятся финансы, а это недолговечная история.
— Какие преимущества получает компания, выявляя и развивая таланты внутри своей структуры?
— Это дает множество преимуществ обеим сторонам. Для ACADEMIA это в первую очередь улучшение качества предоставляемых услуг и дальнейшее развитие отелей и ресторанов. Имидж компании формируют не вывески или архитектура, а люди, команда профессионалов, вкладывающих в свое дело время, усилия и ресурсы. Поэтому сейчас повсеместно — не только у нас, но и по всей стране — уделяют столько внимания развитию кадров и адаптации разных поколений к современным стандартам работы. ACADEMIA в этом вопросе не только открыта для новых кадров — мы растим профессионалов внутри коллектива, поддерживаем их и предоставляем возможности для обучения и улучшения своих компетенций. Наши сотрудники — настоящие энтузиасты своего дела, их мотивированность и вовлеченность значительно повышают наши показатели.
Комплексный вертикально интегрированный подход позволяет компании эффективно реализовывать проекты от идеи и концепции до реализации конечного продукта, обеспечивая высокое качество.
— Какие направления будет развивать ACADEMIA в обозримом будущем?
— Наша цель и направление — создание успешной сети бутик-отелей: в соответствии со своей стратегией мы запускаем новый проект каждые 6–8 месяцев. Следующий по срокам запуска — гостиничный комплекс «ACADEMIA Особняк на Фонтанке» в Санкт-Петербурге. Также в Санкт-Петербурге планируется открытие «ACADEMIA Особняк VORONTSOFF» на Английской набережной, концепцию которого пока держим в секрете. Помимо этого, мы выходим на рынок Москвы с «ACADEMIA Особняк VOLKONSKIKH» и в Пушкин с «ACADEMIA PUSHKIN PARK HOTEL».
В концепции «ACADEMIA Особняк VOLKONSKIKH» мы возрождаем традиции загородного отдыха в центре современного мегаполиса: на первом этаже особняка откроются спа-кабинеты и ресторан-сад, где гости смогут завтракать, обедать и ужинать под цветущими деревьями. Концепция проекта «ACADEMIA PUSHKIN PARK HOTEL» — утопающий в зелени особняк, который сочетает эстетичное единение с природой с форматом загородного отдыха, включающего расслабляющие массажи, ароматические ванны, бассейн и сауну, а также ужины в ресторане формата show dining с кухней от бренд-шефа Ильи Харченко и коктейльной картой от бренд-шеф-бармена Даниила Лемана.
Все эти комплексы будут включать собственные рестораны под нашим брендом. Кроме того, в концепцию будущих бутик-отелей войдет и спа-направление, что позволит нам еще больше разнообразить услуги.
Команды ACADEMIA работают над банком проектов, который оценивается в сумму свыше 5 млрд рублей и в совокупности охватывает площадь более 35 900 кв. м. Отелями ACADEMIA управляет гостиничный оператор, операционные показатели которого на 15–20% превосходят средние по рынку.
[1] Академия-бар Шувалов (пер. с англ.). [2] Соответствие продукта рынку (пер. с англ.). [3] Создание — Продажи и маркетинг — Исполнение — Обратная связь (пер. с англ.). [4] «Академия Шувалов Негрони» (пер. с англ.). [5] Ручной работы (пер. с англ.).