К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Роман Семчишин: «Потребность в fine-товарах неизменна со времен египетских пирамид»

Фасады клубного дома «Обыденский № 1», изображение предоставлено пресс-службой Sminex
Фасады клубного дома «Обыденский № 1», изображение предоставлено пресс-службой Sminex
Уходящий 2024 год стал успешным для рынка элитной недвижимости Москвы. Количество сделок в два раза превысило показатели 2023 года. Компания Sminex возглавляет рейтинг уверенности застройщиков в высоком классе недвижимости, а также входит в число крупнейших компаний по выручке и объему текущего строительства. О том, как продавать самую дорогую недвижимость, авторском подходе к созданию продукта и Москве будущего говорим с вице-президентом по продажам Sminex Романом Семчишиным.

— Роман, каковы ваши ожидания от будущего года?

— У нас есть уверенность в завтрашнем дне. И она основывается на умении делать свое дело. Sminex — технологичная и строгая компания перфекционистов. Мы стремимся создавать продукт, который будет востребован всегда и найдет своего потребителя в любую историческую эпоху. Тем более такой штучный товар, как наши квартиры, отвечающие принципам Fine Development**. 

Роман Семчишин
Роман Семчишин
вице-президент по продажам Sminex

— Расскажите подробнее, что это за подход?

— Fine Development — это перфекционизм, скрупулезность, одержимость и бесконечное стремление к совершенству. Сложно подобрать точные слова. С одной стороны, он связан с бескомпромиссным качеством, а с другой — с вниманием к деталям и стремлением к красоте.

Это авторский подход к своему делу. Мастер вкладывает больше времени, творчества, сил, денег и ресурсов, и все это вместе делает его произведение — fine. Это работает и в искусстве, и в виноделии, и в ювелирном деле. Мы же применили его к девелопменту.

— Получается, ваши клиенты — гедонисты рынка недвижимости?

— Можно и так сказать. Безусловно, любое fine-произведение стоит рассматривать как инвестиционный продукт, ценность которого с годами только возрастает. Многие так и делают. Но, с другой стороны, его можно использовать для получения удовольствия здесь и сейчас.

Дом «Лаврушинский», изображение предоставлено пресс-службой Sminex

— Роман, тогда расскажите, чего хочет сегодня покупатель элитной недвижимости?

— Думаю, что предпочтения и мотивы покупки не поменялись за последние несколько тысяч лет, начиная со времен египетской цивилизации. Мне кажется, что во времена расцвета могущества фараонов у людей тоже были потребности в fine-товарах. Многие из них мы сегодня видим в музеях. Да что говорить, разве пирамиды не fine development?

Современный состоятельный и состоявшийся человек как никогда ориентирован на впечатления и получение максимального удовольствия от жизни здесь и сейчас. У каждого из нас есть доход и капитал. И я уверен, что всем хочется получить максимум от него. А если удается получить дополнительные привилегии, то это вдвойне приятно. Мне сложно представить времена, когда это было не так.

Пентхаус клубного дома «Обыденский № 1», изображение предоставлено пресс-службой Sminex

Сегодня никого не удивишь «умным домом», но постепенно в квартирах начинают появляться бассейны. А еще десять лет назад это было бы диковинкой.

— А что будет дальше?

— На самом деле я не знаю, что может прийти на смену. Возможно, это будет что-то современное и технологичное, или же это будет что-то из прошлого.

Сегодня в нашем собственном бюро проектируется девять новых домов. Сотни специалистов — продуктологов, оценщиков, аналитиков — работают над тем, чтобы превратить проекты в реальность. Они анализируют и перенимают лучшие мировые практики. Мы видим будущее на шесть-семь лет вперед, в этом смысле девелоперы — футурологи. Но пока я не наблюдаю чего-то радикально отличающегося от сегодняшнего дня. Все будет развиваться постепенно, эволюционно.

Клубный город-парк «Фрунзенская набережная», изображение предоставлено пресс-службой Sminex

Поиски интересного и нового ведут не только девелоперы, целые города ищут свой образ будущего. И Москва тоже. Команда правительства города не только интересно формулирует идеи, но и умеет добиваться результата. 

— Уже просматриваются очертания этого города?

— Есть мировые города, в которых архитектура стареет. Они заложники вековых традиций и сложившейся практики. Там охрана частной собственности возведена в культ, и это парализует город.

А вот у Москвы еще все впереди, в градостроительном плане она молодой город. У нее большой потенциал. Возможно, частая перезагрузка в России, когда все начинается сначала, сыграла свою роль. У нас очень хорошая восприимчивость к новому и нет преград, чтобы его создавать. Город через двадцать лет невозможно будет узнать.

— Так быстро?

— А изменения вообще происходят очень быстро. Приведу пример. Когда в 2021 году Сергей Чобан принес нам проект самого высокого дома на Якиманке (дом «Лаврушинский») в курортной архитектуре, у нас загорелись глаза. Проект был очень смелым для своего времени. 

Дом «Лаврушинский», изображение предоставлено пресс-службой Sminex

Очень важно, что сам город — главный заказчик архитектурного облика Москвы. И мы гордимся тем, что вносим вклад в его формирование, возводя красивые дома. Команда мэра выступает в роли дирижера. Нам нравится наша роль, и мы понимаем, куда указывает дирижерская палочка. С энергией, которую сегодня придают городу, очень интересно работать.

Я думаю, что Москве должен откликаться тот перфекционизм, с которым мы относимся к своему продукту, к архитектуре. Мы верим, что наши дома будут стоять столетиями, оставаясь такими же совершенными, какими были задуманы.

«В одном из новых домов Sminex в центре Москвы мы создали трехчастную композицию с целью сохранить сложившийся масштаб исторической застройки, ее камерность. Каждая из трех секций фасада имеет индивидуальный художественный образ, как будто дом построен разными архитекторами в разные эпохи. Здание выглядит современно. Его строгий элегантный силуэт, сложные детали и необычные материалы фасадной отделки позволили вписать новый дом в исторический контекст».
Андрей Романов архитектор, сооснователь бюро ADM architects

— А элитный дом может быть небоскребом?

— Встречный вопрос — может быть fine-вино в пятилитровой бочке? А почему нет? Уверен, что высотность не отрицает элитного статуса. Думаю, в свое время Бурдж-Халифа был самым дорогим и крутым небоскребом и при этом fine-недвижимостью. Можем ли мы представить себе какой-то высотный красивый дом от Sminex? Да.

— Роман, давайте вернемся в наше время. В начале года вы представили Индекс стоимости элитной недвижимости. Почему вы решили создать инструмент, доступный всему рынку?

— Затем же, зачем лидеры в любой отрасли пишут книги, читают лекции в университетах, объединяют людей в сообщества вокруг себя. Для лидера естественно делиться своими знаниями и опытом. Я уверен, что у нас большой опыт в своей области, и это отражает философию, на которой построен бизнес Sminex. Мы постоянно занимаемся исследованиями, это часть нашей миссии. Да, мы «отапливаем улицу», но нам это выгодно, ведь Sminex является значимой частью этой улицы.

В создании нового рыночного инструмента мы заручились поддержкой компании «Финам». Нам нужен был партнер, который не связан с девелоперским бизнесом, но знает, что такое индексы. Сегодня мы работаем вместе, используя профессиональный подход «Финам» к аудиту и технологиям.

Индекс стоимости элитной недвижимости от Sminex показывает поквартальную динамику цены квадратного метра на первичном рынке. По итогам III квартала он вырос на 5,9% и составил 2,27 млн рублей за кв. м.

— Не могу не спросить об одном из главных событий уходящего года. Расскажете о приобретении очередной крупной компании?

— Любая крупная компания либо сама расширяется, либо покупает готовый бизнес. Нам нужны новые площадки. Это наша руда, из которой мы куем свои ювелирные изделия. Для Sminex приобретение новой компании — это бизнес-процесс, проявление нашей активной позиции на рынке. Такая мотивация у нас была в 2022 году, когда приобрели «Интеко». Эти же задачи решали, приобретая Ingrad.

Исторический дом «Чистые Пруды», изображение предоставлено пресс-службой Sminex

Конечно, между этими компаниями есть разница. «Интеко» работал в том же сегменте, что и Sminex. А Ingrad работает в другом — бизнес и комфорт-класс не только в столице, но и на территории Московского региона, где мы раньше не были представлены. Здесь проекты продолжат существовать под своим сильным брендом. Концепция проста — одна компания, два бренда.

Все обязательства Ingrad будут выполнены. Более того, учитывая наш бескомпромиссный перфекционизм там, где это возможно, проекты Ingrad подрастут в качестве. Как подросли в качестве дома «Интеко».

2,3 млн кв. м — текущий портфель московских проектов Sminex.

— Давайте закончим немного философски — каково продавать, возможно, самую дорогую недвижимость в городе?

— Очень ответственно и увлеченно. Мы понимаем цену решения и возможной ошибки. Это очень заводит и подстегивает. На самом деле мы компания одержимых перфекционистов. Счастливые люди создают по-настоящему красивые продукты. Это стратегия успеха.


ПРИМЕЧАНИЯ

* Fine — прекрасный, изящный.

** Fine Development — высокое искусство девелопмента.


Реклама
ООО «СМАЙНЭКС»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+