
Дело в воздухе: как упаковка Artair помогает сократить затраты в логистике и продажах

По данным АКИТ, интернет стал важным каналом покупок как для населения мегаполисов, так и тех регионов, где не так сильно развит классический ретейл. К примеру, в Москве доля онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж составляет 20,1%, а на Камчатке — 24,8%. Однако, как выяснили аналитики компании Анкетолог, 46% потребителей столкнулись с проблемами при заказе товаров в прошлом году, причем на второе место в перечне негативных ситуаций (40% респондентов) они поставили повреждения при доставке.
Для бизнеса поврежденные товары — это не просто неудобство, а существенные финансовые потери. Идут возвраты, как следствие, снижается видимость карточек на маркетплейсах, появляются негативные отзывы и в результате падают бизнес-показатели. Для логистических компаний возвраты означают дополнительные расходы на перевозку и возможные штрафы за некачественную транспортировку. В ретейле поврежденные товары приводят к убыткам на уровне магазинов и перераспределению запасов. Производители и дистрибьюторы теряют время и ресурсы на замене или повторной отправке поврежденной продукции, что снижает общую эффективность бизнеса.
В поисках решения этой проблемы холдинг СИБУР совместно с компанией Артпласт разработал упаковку Artair. Она представляет собой многослойный материал толщиной 60 микрон, состоящий из сегментов, наполняемых воздухом, каждая колонна независимая, в случае прокола или прореза одной соседние остаются в надутом состоянии, что повышает надежность перевозки и сохранность груза. Такая конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку по всей поверхности упаковки, что значительно снижает вероятность повреждения товара при падении или ударе. Упаковка производится из качественного полиэтилена, который является перерабатываемым материалом. Она отличается компактностью (диаметр рулона надутого полотна длиной 2 метра — 26 см) и легкостью. Плотность Artair составляет всего 15 г/м2, тогда как у крафтовой бумаги она начинается с 30 г/м2, а у воздушно-пузырчатой пленки — с 40 г/м2. Краш-тесты, проведенные СИБУРом, показали, что Artair способна защитить от сильных ударов такую хрупкую вещь, как стеклянная ваза. Ко всему этому стоит добавить экологичность: Artair не содержит полиамида и полностью пригодна ко вторичной переработке.
Одной из основных характеристик Artair является простота интеграции в процесс товарной логистики. Внедрение упаковки насчитывает всего три шага:
1. Подбор подходящего размера воздушной упаковки при поддержке экспертов СИБУРа и Артпласта и оформление заказа.
2. Оснащение рабочих мест ручными насосами, которые за несколько секунд надувают примерно квадратный метр упаковки (для больших объемов доступны автоматические насосы).
3.Начало использования Artair для надежной защиты товаров. Поскольку переход на новую упаковку не требует сложного оборудования и специальных навыков, на внедрение уходят минимальные затраты времени и ресурсов.
Artair подходит для упаковки различных категорий товаров, включая посуду, бытовую технику и электронику, косметику и парфюмерию, предметы интерьера, ремонтные материалы, мебель, обувь, сумки и другие товары, не отличающиеся высокой прочностью. Причем не только на разных участках электронной коммерции (хранение на складах, отгрузка, доставка, выдача заказов), но и при организации квартирных и офисных переездов. Фактически Artair является универсальным решением для различных бизнесов, стремящихся обеспечить надежную защиту предметов при транспортировке.
Используя воздушную упаковку Artair, селлеры на маркетплейсах могут повысить доверие потребителей и снизить финансовые потери. Для логистических компаний это означает вероятное сокращение количества возвратов, снижение затрат на дополнительные доставки и транспортных расходов в целом (меньше вес упаковки — меньше издержек). Онлайн- и офлайн-магазины и маркетплейсы смогут подстраховаться от отказов и повысить качество обслуживания клиентов. А где меньше потерь, там, как известно, выше прибыль.