Командировка по клику: почему растет спрос на сервисы организации деловых поездок
По данным Союза агентств делового туризма, количество командировок по России во II квартале 2024 года увеличилось на 18%, а связанный с ними объем бронирования номеров в гостиницах — на 5–7%. С ростом потребности в командировках повышается и спрос на прозрачную, быструю и выгодную организацию деловых поездок. У сервиса «OneTwoTrip для бизнеса» за первую половину 2024 года число заявок на 20% превысило показатель аналогичного периода прошлого года. Если семь лет назад его клиентская база насчитывала около 500 компаний, то сейчас — более 12 000. Мы поговорили с тремя из них, чтобы узнать, почему стоит доверить вопрос деловых поездок стороннему сервису и какие выгоды может принести такое сотрудничество.
Среднее количество командировок в месяц: 15–20
Вопрос с командировками в нашей компании всегда стоял остро: от организации поездок мы ждали высокой скорости принятия решений, простоты работы с документооборотом и, конечно же, финансовой выгоды.
Ранее мы уже работали с аналогичными сервисами, но в какой-то момент поняли, что нам хочется большего, и приступили к поиску поставщика услуг по организации командировок, который будет полностью отвечать нашим требованиям. Более года назад мы провели тендер, в котором выиграл «OneTwoTrip для бизнеса» — его услуги были проще в использовании, а также показывали большую финансовую выгоду в сравнении с предыдущим поставщиком.
Сервис оказался полезен всем: теперь каждый сотрудник может самостоятельно спланировать свою командировку: выбрать билеты и отели на сайте или в мобильном приложении в любое время суток, а руководителям остается только подтвердить данные маршрута или внести рекомендации по его оптимизации. Также значительно снизилась нагрузка на бухгалтерию: после завершения деловой поездки справки и подтверждения консолидированно попадают в соответствующий отдел и закрывают процессы. Команде больше не нужно тратить время на сбор множества бумаг — все доступно в электронном формате, и это очень удобно.
«OneTwoTrip для бизнеса» позволил нам не только сократить расходы на командировки, но и получить больше времени для выполнения других важных задач. Совместно мы смогли оптимизировать процесс документооборота и решения возникающих задач, что обеспечивает нам оперативную и комфортную работу, а главное — активное и непрерывное развитие.
Мы остаемся финансово выгодными для наших клиентов благодаря программе лояльности. У нее есть несколько уровней — с их помощью можно экономить на основных опциях и ежемесячно возвращать бонусами от одного до семи процентов от суммы, потраченной на покупку билетов и бронирование отелей. Также у «OneTwoTrip для бизнеса» заключены прямые контракты с отелями в России, что позволяет нам предоставлять корпоративным клиентам скидки до 30%. А экономить на авиабилетах они могут благодаря специальным тарифам. Помимо этого, подключение сервиса абсолютно бесплатное. У нас нет скрытых комиссий или абонентской платы, а сервисный сбор берется только за авиазаказы.
Среднее количество командировок в месяц: 25–30
Деловые поездки — это неотъемлемая часть нашего бизнеса, потому что мы не только встречаемся с партнерами, но и самостоятельно отслеживаем рабочие процессы, которые распределены по многим городам нашей страны. Раньше мы организовывали командировки самостоятельно, и это занимало огромное количество времени и сил, ведь все выгодные предложения невозможно было найти в одном месте. Решением проблемы стало партнерство с сервисом для организации командировок от «OneTwoTrip для бизнеса», которым мы пользуемся уже около полугода.
Главным преимуществом сервиса для нас стала возможность быстрого выставления счета с отсрочкой по платежу. Например, в любой момент каждому из нас могут позвонить и сказать: «Собирайся! У тебя вылет из Москвы через 4 часа. Утром тебя ждут в Уфе!», и поэтому высокая скорость принятия решений очень важна.
В «OneTwoTrip для бизнеса» я могу сам настроить свой кредитный лимит, в рамках которого можно быстро приобрести билет или забронировать отель — и все это займет не больше 15 минут. Так, если кто-то из сотрудников вдруг опоздает на рейс, я в считанные минуты пополню его счет, найду новый билет на ближайшие дату и время и даже смогу поменять паспортные данные при необходимости — и все это не на множестве сайтов, а всего в одном месте.
При возникновении каких-то проблем каждый сотрудник всегда может рассчитывать на менеджеров сервиса. Если что-то пойдет не по плану, они всегда будут на связи, как и техподдержка, работающая круглосуточно. Однажды я опаздывал на рейс и не мог пройти электронную регистрацию — тогда я обратился к менеджеру, курирующему нашу компанию, и уже через пять минут мне выслали посадочный талон. Возможно, это мелочь, но она демонстрирует клиентоориентированность, а для меня это очень важно.
Благодаря сотрудничеству с «OneTwoTrip для бизнеса» у меня как у руководителя стало больше времени на работу со своей командой, и я понимаю, что могу тратить время и ресурсы на то, что положительно влияет на общую работу компании и ее прибыль.
Наши менеджеры готовы помочь решить любые вопросы, возникающие во время работы с сервисом, детально разбирая возникшую у компании-клиента ситуацию. Они стараются найти индивидуальный подход к каждому и сосредоточены на выстраивании доверительного делового контакта. Чтобы повысить эффективность оказываемых услуг, менеджеры регулярно собирают обратную связь о работе сервиса и передают ее продакт-менеджерам, которые в свою очередь оценивают возможности внедрения тех или иных опций для удобства клиентов.
Среднее количество командировок в месяц: 4–6
С «OneTwoTrip для бизнеса» мы начали работать около года назад. В первую очередь из-за финансовой выгоды: их сервисные сборы значительно ниже, чем у аналогичных компаний, а в некоторых случаях и вовсе отсутствуют. В процессе работы мы познакомились и с другими преимуществами, что окончательно укрепило нашу уверенность в выборе.
Ранее организация командировок решалась с трудом: мы сотрудничали с партнером, который не предоставлял личного кабинета, что негативно влияло на удобство работы, а о срочности не могло быть и речи из-за решения вопросов исключительно по электронной почте. Теперь все намного проще: в одной системе сотрудник может приобрести все необходимые билеты на самолет, поезд и автобус, а также заказать трансфер. Здесь же доступно бронирование отелей по России и за рубежом. И все это проходит без посредника, вне зависимости от времени суток и дня недели
Чтобы командировка была не только эффективной, но и выгодной, к ней можно подготовиться. Благодаря «OneTwoTrip для бизнеса» сотрудникам легко просматривать динамику цен на билеты и отели, а также подбирать даты встреч и командировок согласно авиарейсам и оптимизированным маршрутам. Мы можем с легкостью вносить различные изменения, ведь информация об отмене бронирования отелей всегда прописана до оплаты. А при заказе авиабилетов можно сразу узнать возможные штрафы и доплаты — и это помогает нам быстро принимать правильные решения.
Бумажная нагрузка по командировкам значительно снизилась. Больше не нужно бояться, что какие-то документы потеряются, ведь все заказы, билеты, ваучеры и прочие вещи, связанные с поездками, хранятся в электронном виде в личном кабинете. Что касается бухгалтерии — все счета и закрывающие документы автоматически направляются в электронный документооборот, а выгрузка актов сверки и финансовых отчетов доступна в любое время. Система, предоставляемая «OneTwoTrip для бизнеса», абсолютно прозрачна: списания и оплаты отражаются в личном кабинете, что позволяет не беспокоиться как руководителям, так и сотрудникам. Контакты менеджеров сервиса указаны в каждом ваучере, и при возникновении спорных вопросов наши сотрудники могут связаться с ними любым удобным способом.
Мы теперь тратим существенно меньше времени на решение вопросов с деловыми поездками. Прозрачность и удобство работы с сервисом обеспечивают нам комфорт. Компания развивается, а значит, продолжает расти и количество командировок, в которые мы отправляемся.
На сайте нашего сервиса доступны все необходимые опции: настройка тревел-политики, покупка билетов на все виды транспорта, заказ трансферов и ваучеров на такси, оформление овердрафтов и бронирование отелей. Также у нас есть функция «Заказ по заявке» — она позволяет клиентам не тратить время на поиски и оформление всего необходимого для командировки. Достаточно лишь предоставить данные — и наши менеджеры подберут все за вас. В ближайшее время весь функционал сайта станет доступен и в приложении: его будет удобно использовать в тех случаях, когда нужно срочно забронировать новый отель или купить билет в новую точку.