К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Финишные условия: как «Лига Героев» помогает компаниям укрепить свои коллективы

Фото пресс-службы «Лиги Героев» // La Strada
Фото пресс-службы «Лиги Героев» // La Strada
До 300 000 участников в год, более 100 различных мероприятий во всех регионах — за несколько лет «Лига Героев» стала одним из крупнейших организаторов массовых спортивных событий в России. Четверть ее аудитории — сотрудники компаний, банков и других бизнес-организаций. Мы выяснили, какую пользу корпоративной культуре и личному развитию приносят забеги, велогонки и заплывы.

Мужчина средних лет — легко представить его в костюме и при галстуке за солидным офисным столом — выбирается по канату из ямы с жидкой грязью и бросается к здоровенному бревну на распорках. В его взгляде читается упорство, с каким в бизнесе воплощаются прорывные идеи. А рядом крепкий парень с модной татуировкой на предплечье берет другое препятствие — рукоход с толстыми перекладинами, трудными для захвата. Он сосредоточен, будто занят решением сложной задачи, которую нельзя бросить…  

Так в сентябре 2024 года в Подмосковье на территории горнолыжного клуба Леонида Тягачёва завершался очередной сезон «Гонки Героев». И если 11 лет назад на первый забег, прошедший в Алабино, вышли всего 300 человек, то теперь «Гонка Героев» собирает более 50 000 участников в 14 городах России. 

Фото пресс-службы «Лиги Героев» // Гонка Героев

«Никаких других целей, кроме как развивать массовый спорт, сделать большое количество людей адептами здорового образа жизни и сделать их чуть-чуть счастливее, у меня не было, — рассказывает руководитель проекта Ксения Шойгу. — Эта цель по-прежнему осталась». Каждый год аудитория «Лиги» растет на 20–30%. Чем больше участников, тем сложнее запросы, поэтому множатся и форматы активностей. 

«Гонка Героев» — экстремальный забег с препятствиями по пересеченной местности — остается ключевым мероприятием. Но по массовости ее уже превзошел полумарафон «ЗаБег.РФ». В этом году, помимо России, он прошел в 15 странах на трех континентах под брендом One Run. Это состязание уже дважды (в 2020 и 2021 годах) вошло в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший полумарафон с синхронным стартом. А у «Гонки Героев» появилась городская версия — Urban. «Если классическая «Гонка» — это в основном офисные работники, которым иногда хочется вырваться на природу, то на Urban приходят люди креативного склада, моложе по возрасту. Например, блогеры и бьюти-специалисты. Первая история более мужская, вторая — более женская, поскольку очень фотогенична», — объясняет Ксения Шойгу. Чисто отраслевой вариант — это «Банковский чемпионат», созданный по запросам корпоративных клиентов, желавших посоревноваться не только на рыночном поле, но еще и на открытой площадке в рамках спортивных дисциплин. Новинка от «Лиги Героев» — корпоративные эстафеты. «Они придуманы для того, чтобы людям было не страшно бежать длинную дистанцию, — комментирует Ксения Шойгу. — Это одновременно состязательность, взаимопомощь и определенная коммуникация между участниками команды».

Фото пресс-службы «Лиги Героев» // Гонка Героев Urban

А еще у «Лиги» есть Trail Run — бег по пересеченной местности, экстремальность которого усилена вечерним временем, Poseidon — соревнования-заплывы на открытой воде, La Strada — велосипедные гонки по городским улицам или загородным трассам и бездорожью, лыжные гонки, «Лига Путешествий» с разнообразными активностями от бега до сплавов, для которых выбираются вдохновляющие природные локации России и зарубежья. Благодаря проекту Hero League Training (любые категории участников и виды тренировок в парке или в зале, после работы или в выходные) тысячи человек ежегодно влюбляются в спорт. Если говорить о корпоративном аспекте, то на сегодня к мероприятиям «Лиги Героев» подключились более 1450 различных организаций. Мы поговорили с представителями трех, входящих в число лидеров на своих рынках, — Альфа-банка, VK и «Авито».

Проверить свои силы и ощутить значимость командного духа
Марат Исмагулов
Марат Исмагулов
HR-директор Альфа-банка
Николай Никонов
Николай Никонов
дивизиональный руководитель в блоке малого бизнеса Альфа-банка

Марат Исмагулов: В мероприятиях «Лиги Героев» мы участвуем второй год подряд. В прошлом году у нас было самое масштабное участие в «Гонке Героев»: поехало около 100 человек — IT-специалисты, блок малого бизнеса, курьерская доставка, юристы и многие другие. Для нас важно, что люди из разных подразделений начинают общаться неформально. И особенно здорово, когда те, кто были не знакомы до гонки, становятся друзьями.

У нас в компании есть такое понятие, как «Альфа-ДНК». Обычно мы о нем говорим внутри банка, про бизнес-процессы, когда мы не сдаемся, а напористо идем до конца. Не в нашем сознании и понимании не сделать что-то на 100%. Даже в тяжелых условиях наши ребята не сдаются, так как не хотят подвести команду. Я еще ни разу не слышал от них: «Все, больше никогда». Эта та самая «Альфа-ДНК», которая проявляется в сложном преодолении дистанции. Поэтому в дальнейшем у нас есть серьезное желание продолжать участвовать в этом проекте и почаще побеждать в нем.

Николай Никонов: Мы уже были на турнирах в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, в этом году — на «Гонке Героев Urban» в Москве. К проектам «Лиги» у нас присоединяются сотрудники абсолютно разного возраста. Самому взрослому около 50 лет, а самым молодым 21 год. Мы комплектуем взводы в первую очередь исходя из желания коллег, хотя принято ориентироваться на уровень подготовки. Но многие говорят, что готовы бежать с любым сотрудником и в любой команде.

Команда сильна настолько, насколько крепко ее самое слабое звено. На последней нашей гонке, чтобы пройти финальное испытание, команда должна была финишировать в полном составе — 10 человек. Одному участнику было очень тяжело, парень держался из последних сил, но не сдавался. А команда, хотя между собой большинство ребят не были знакомы, поддерживала товарища. В итоге парень сумел сделать нужный рывок, что позволило нам выйти на третью позицию и занять призовое место.

Уверен, что общие сложные задачи и большие цели сближают людей. Пройти вместе гонку с препятствиями — отличная возможность, для того чтобы проверить свои силы и ощутить значимость командного духа. Эффект удивительный: ты испытываешь счастье и теплые чувства и к самому проекту, и к своим коллегам, с которыми бежал. Возможно, кто-то из ребят возвращается в проект именно для этих эмоций, а кто-то — с целью стать частью команды, которая может побеждать не только в бизнесе, но и в спортивной сфере. Также отмечу важный плюс для нас: гонка проходит во многих регионах. Те, кто не может приехать в Москву (хотя и такие у нас были), участвуют в своих субъектах. Для такой федеральной структуры, как Aльфа-банк, это важно. Чем шире будет география гонки, тем и наше участие в этих мероприятиях будет чаще.

Ксения Шойгу
Ксения Шойгу
руководитель проекта «Лига Героев»

Мы постоянно проводим опросы HR-менеджеров и сотрудников компаний, выходивших на гонки. Первое, что мы слышим, — это сильно поднимает коммуникации внутри коллектива. Особенно когда участвуют люди из разных отделов, которые мало общаются друг с другом. После гонки коммуникации меняются. Это дает большой буст корпоративной культуре. Второе — такой опыт сильно влияет на слаженность действий, работу в команде. И помогает находить ответы на вопросы: кто мы? куда идем? к чему стремимся? 

Фото пресс-службы «Лиги Героев» // Trail Run

Несмотря на мозоли и ссадины, сотрудники хотят участвовать снова
Валерия Москаленко
Валерия Москаленко
менеджер проектов для сотрудников VK

Мы развиваем спорт в компании уже много лет и верим, что это помогает нам успешно работать над проектами с многомиллионной аудиторией. У наших сотрудников высокая умственная нагрузка, и важно чередовать ее с физической, чтобы быть максимально продуктивным. Именно поэтому одно из направлений нашей программы благополучия полностью посвящено здоровью и спорту — в офисах VK есть тренажерные и спортивные залы, мы обеспечиваем компенсацию занятий и, конечно же, развиваем команды по различным видам спорта.

Ранее наши сотрудники участвовали в полумарафоне «ЗаБег.РФ» и добивались индивидуальных побед, а теперь мы уже второй раз вышли на «Гонку Героев» корпоративной командой. Решили, что хотим стать частью этого события, потому что сотрудникам это интересно и полезно.

Для нас важно объединять людей, чтобы они помогали создавать и развивать бренд VK. Участие в соревнованиях влияет на эту цель и создает прочные связи между сотрудниками разных подразделений, профессий и городов. Например, в соревнованиях «Лиги Героев» принимают участие несколько команд, которые носят название VK, но состоят из сотрудников разных продуктов, таких как «Дзен», «Почта Mail», «VK Видео», Tarantool, RuStore и других. Таким образом коллеги знакомятся, проводят совместные тренировки с тренером в течение трех месяцев и лучше узнают друг друга. К стартовой линии они подходят сплоченной командой, которая легко взаимодействует как во время мероприятия, так и после — в рабочей обстановке в офисе.

Наше сообщество спортсменов внутри VK составляет уже более 5000 человек — кто-то занимается как любитель, кто-то поддерживает профессиональный уровень подготовки, но неизменным остается эмоциональная связь сотрудника, команды и компании. Например, после «Гонки Героев» мы получили 20 сообщений с благодарностями и подробным рассказом о том, как это было, — сотрудники говорят, что, несмотря на мозоли и ссадины, хотят участвовать снова.

Ксения Шойгу
Ксения Шойгу
руководитель проекта «Лига Героев»

По правде сказать, когда «Лига Героев» начиналась, я не рассчитывала на такое успешное развитие массового спорта в России и уж не мечтала, что мы будем одной из флагманских компаний, которые это делают. Например, полумарафон «ЗаБег.РФ» мы придумали, поскольку было желание как-то красиво открывать сезон. А теперь это очень большое мероприятие: в мае 2024 года — более 180 000 участников с синхронным стартом по всей стране! Мои ожидания оправдались, наверное, на 500%. Корпоративные эстафеты пока прошли в Москве и Санкт-Петербурге, но точно будут и в других городах-миллионниках: мы видим, что этот формат зашел. Вообще интерес прежде всего зарождается у тех компаний, где руководители уделяют много внимания персоналу. А мероприятия «Лиги Героев» все-таки про команду и взаимопомощь. И конечно, это весело. 

Фото пресс-службы «Лиги Героев» // ЗаБег.РФ

Такие активности помогают развивать себя как физически, так и ментально
Кристина Кардава
Кристина Кардава
старший менеджер по корпоративной культуре «Авито»

В нашей компании очень популярны спортивные ивенты. Мы постоянно выезжаем на различные соревнования, забеги, велогонки, теннисные турниры, футбольные матчи. И участвуем во многих мероприятиях «Лиги Героев». Уже третий год подряд подключаемся к «Гонке Героев Urban». А в этом году впервые вышли на «Гонку Героев»: к участию приглашались все, вне зависимости от уровня подготовки, и на соревнование поехали целых три команды. Самым масштабным для нас стал «ЗаБег.РФ» — сразу во всех городах, где у нас есть офисы: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Самаре. 

Коллектив «Авито» стремительно растет — сейчас это уже более 10 000 человек. Число участников спортивных мероприятий тоже увеличивается и насчитывает уже больше 1100 человек. Включаются сотрудники всех подразделений, чаще всего из департамента продаж. Возраст бывает разный, в среднем 25–27 лет, но есть и старше. Мы берем на соревнования всех желающих, и хотя кому-то нелегко даются такие испытания, всегда остаются исключительно положительные эмоции. Драйв, адреналин, командный дух, чувство сплоченности — все, чем мы дорожим в «Авито». 

Многие после соревнований продолжают общаться и вне работы. Конечно, это положительно влияет на бизнес-процессы, и не только потому, что при возникновении совместных проектов люди уже знакомы. Для сотрудников участие в мероприятиях «Лиги» — это способ попробовать себя в чем-то новом, подтянуть физическую форму, испытать совместные эмоции с коллегами; для компании — возможность проявить заботу о них, развить командные навыки. «Лига Героев» — это в первую очередь про командную работу и поддержку, что является частью нашей корпоративной культуры. Такие активности помогают сотрудникам развивать себя как физически, так и ментально. А следовательно, укрепляют персональную мотивацию и лояльность к компании.

Мы гордимся своими ребятами и их подходом к соревнованиям. Наши ожидания абсолютно оправдались: выяснилось, что мы умеем слаженно работать еще и в спорте, сохраняя при этом экологичную коммуникацию. Наши сотрудники обожают командные активности, поэтому в дальнейшем мы продолжим свое участие в «Лиге Героев» и других спортивных мероприятиях. Это абсолютный мэтч, который приносит пользу всем участникам процесса. И очень полезная практика для любой компании.

Ксения Шойгу
Ксения Шойгу
руководитель проекта «Лига Героев»

«Лига Героев», если говорить об организаторской части, сама по себе очень сплоченная команда, которую, наверное, можно уже назвать семьей. Это все субъекты Российской Федерации и большая международная деятельность. «Гонку Героев» мы уже проводили в Азербайджане и в Германии, сейчас идут переговоры об организации «Гонок» в Турции, Бахрейне, Катаре. Наш заплыв Poseidon, по всей вероятности, в скором времени пройдет в Бразилии. А One Run в 2025 году должен состояться, как мы планируем, более чем в 30 странах.  

В ближайшей перспективе, за 3–5 лет, если все будет развиваться такими темпами, я надеюсь дойти до 1 млн участников в год. Мне кажется, это вполне реалистичная для меня цель — и для нашей команды в целом. Если говорить про долгосрочные планы, я бы хотела, чтобы забеги были в каждой стране мира. Ну или почти в каждой. Может быть, это безумие, но я постараюсь.

Фото пресс-службы «Лиги Героев» // One Run
Реклама
АНО «ГОНКА ГЕРОЕВ»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+