К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Персонально каждому: как ВТБ меняет правила игры для малого бизнеса

Персонально каждому: как ВТБ меняет правила игры для малого бизнеса
Новый подход к обслуживанию предпринимателей обещает персонализацию и удобство для всех клиентов, независимо от размера их бизнеса

В современном мире скорость и персонализация становятся ключевыми факторами успеха в любой отрасли, и банковская сфера не исключение. Малый и микробизнес играют все более важную роль благодаря своей гибкости и способности быстро адаптироваться к стремительно меняющимся условиям рынка, говорил член правления ВТБ Руслан Еременко в рамках ПМЭФ-2024.

Ответом ВТБ на запрос рынка стал запуск новой модели продаж в сегменте малого и среднего предпринимательства. Она предлагает персонального менеджера каждому клиенту, открывшему расчетный счет в банке, — от микробизнеса до крупных игроков рынка. Клиенты получат прямые контакты менеджера, что исключает необходимость долго ждать на линии и повторять одну и ту же информацию разным сотрудникам или ботам.

По словам Руслана Еременко, наличие персонального обслуживания — важный фактор для роста клиентской удовлетворенности банковским сервисом. По данным ВТБ, такая модель обслуживания позволяет повысить этот показатель более чем на треть.

Преимущества персонализации

Малый и микробизнес часто скептически относятся к крупным финансовым институтам, не веря, что им уделят должное внимание. По данным опроса «Опоры России» 2022 года, 60% предпринимателей считают, что крупные банки недостаточно ориентированы на их потребности. При этом, согласно исследованию Аналитического центра НАФИ и компании «Деловая среда», каждый четвертый собственник микро- и малого бизнеса в России имеет высокий уровень финансовой грамотности. Такие предприниматели ценят персональный подход и профессиональную экспертизу.

«Для малого бизнеса сегодня важны не столько отдельные банковские продукты, сколько профессиональная экспертиза и рекомендация лучшего решения для его задач», — подчеркивает Руслан Еременко. ВТБ стремится изменить это восприятие, предоставляя персонального менеджера каждому клиенту, а не только среднему или премиум-сегменту.

Говоря о тенденциях на рынке, Еременко отмечает, что создаваемые продукты и сервисы практически моментально копируются другими игроками. «На первый план выходит сервисная конкуренция, то есть восприятие клиентом банка: удобство, скорость, надежность и опыт взаимодействия», — говорит он. Благодаря новой модели обслуживания ВТБ в рамках трехлетней стратегии развития планирует увеличить клиентскую базу СМБ в 1,5 раза. Число клиентов среднего и малого бизнеса в банке уже 1,6 млн.

Человечный подход в цифровую эпоху

Несмотря на цифровизацию и автоматизацию, человеческий фактор остается ключевым в банковском обслуживании. Согласно исследованию Российской ассоциации электронных коммуникаций 2021 года, 72% клиентов ценят возможность общения с живым человеком, особенно при решении сложных или нестандартных вопросов.

ВТБ подчеркивает важность «человечного» подхода, позиционируя персонального менеджера как профессионального и доступного помощника, а не робота или бота. Это особенно важно для предпринимателей, которые с особым трепетом относятся к своему бизнесу и нуждаются в индивидуальном внимании.

Персональный менеджер не только облегчает коммуникацию с банком, но и способствует развитию бизнеса клиента. По данным исследования Центра стратегических разработок 2022 года, компании, которые получают персонализированный банковский сервис, увеличивают свою эффективность на 15%. Предприниматели могут получить более точные финансовые решения от персонального менеджера, который знает особенности бизнеса клиента, своевременную поддержку и оперативное решение финансовых вопросов, что позволяет предпринимателю сосредоточиться на развитии своего дела.

Для обеспечения высокого уровня сервиса необходимо тщательно отобрать и обучить персональных менеджеров. Они должны обладать не только глубокими знаниями банковских продуктов и услуг, но и пониманием специфики малого бизнеса. По данным исследования Института управления и социальных исследований РАНХиГС, компании, инвестирующие в обучение сотрудников и развитие «мягких навыков», наблюдают повышение удовлетворенности клиентов на 12%. Согласно отчету об устойчивом развитии за 2023 год ВТБ вложил более 410 млн рублей в обучение 56 000 сотрудников по программам профессионального и обязательного обучения, а также по развитию «мягких навыков».


Реклама
Банк ВТБ (ПАО) ИНН 7702070139

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+