К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Тренды, которые нужны как воздух: офисы с собственными террасами

Офисный квартал STONE Ходынка 2
Офисный квартал STONE Ходынка 2
Во всем мире люди меняют отношение к работе, к ее формату и к пространству, в котором протекает трудовая жизнь. Трансформация началась не вчера, но все процессы сильно ускорились за последние пять лет, разделив нашу жизнь и ее восприятие на «до» и «после».

Девелоперам бизнес-центров — поставщикам тех самых «рабочих пространств» в постиндустриальном обществе — мало идти в ногу со временем. Перед ними стоит задача предугадать требования сотрудников к офисам завтра, от глобальных запросов до деталей, которые в совокупности могут повлиять на решение ценного кадра принять предложение той или иной компании. С учетом мировых трендов можно предположить, что будет требоваться все больше воздуха и разнообразия. Нельзя не отметить и процесс формирования новых запросов поколения Z — эти специалисты только входят в силу, но скоро будут диктовать рынку свои требования, которые включают более современный формат работы и отдыха.

Работники не готовы проводить время только внутри офисных стен. Перед лучшими специалистами открывается выбор, они могут предпочесть гибридный график, а технологические возможности позволяют работать хоть из кафе, хоть из парка. «Парк рядом» уже стал неоспоримым преимуществом бизнес-центров, и логично считать таковым и наличие террасы. Сейчас особенно востребованы общественные пространства на свежем воздухе, и в современных бизнес-центрах нередко можно увидеть террасы, которые доступны всем резидентам и арендаторам. А если у компании есть собственная терраса внутри офиса, то возможности куда шире: можно обеспечить сотрудникам необходимый отдых во время рабочего дня, собирать всех на открытом пространстве, не выходя за пределы здания. Это принципиально важный момент для работодателя, который стремится повысить эффективность персонала компании. За время, проведенное на свежем воздухе, повышается концентрация внимания. А солнечный свет улучшает настроение.

Однако много вы знаете бизнес-центров с террасами? Их даже брокеры не выделяют как отдельный формат, говоря о «единичных проектах». Как правило, такие предложения представлены в составе крупных офисных блоков в основном на последних этажах бизнес-центров. По данным Екатерины Беловой, руководителя департамента по работе с офисными помещениями IBC Real Estate, на рынке практически нет предложений с террасами, особенно в готовых офисных зданиях: «В некоторых строящихся проектах, где офисы предлагаются на продажу, такие предложения есть и всегда являются дополнительным УТП для проекта».

Офисный квартал STONE Ходынка 2

По словам Елены Акатовой, директора направления по работе с арендодателями департамента офисной недвижимости NF Group, террасы пользуются популярностью в среде арендаторов из сферы IT и творческих компаний. Для компаний из определенных сегментов рынка террасы могут быть важным преимуществом, если это соответствует их специфике работы.

«Терраса особенно ценится, если речь идет о помещении с представительской функцией: для размещения первых лиц компаний или клиентских зон. Ставка аренды на такие помещения или цена продажи этажа с террасой, как правило, выше», — добавляет Екатерина Белова.

Пока предложение с террасами единично, интерес к такому формату остается сдержанным, однако новое предложение может сформировать и новый спрос. Недавно девелопер STONE представил рынку офисы с террасами сразу в двух проектах: бизнес-центре класса А STONE Римская и премиальном офисном квартале STONE Ходынка 2. Наличие офисов с террасами соответствует общемировым трендам на организацию офисных зданий, проекты которых все чаще включают озелененные open air пространства. А девелопер STONE последовательно внедряет актуальные тенденции, перенося их в российские реалии, и создает «офисно-террасную магию».

Небольшие офисы класса А с террасами подойдут для тех компаний, которые устали от типичных планировок и рассматривают необычные решения для создания креативных офисных помещений. Террасы становятся продолжением офиса, но находятся на открытом воздухе. Такой элемент позволяет переключиться в моменте — всем наверняка знакомо чувство, когда выходишь на балкон, а возвращаешься полным сил и обновленным. На пользу сотрудникам пойдет и другое решение: если перенести на террасы рабочее пространство, человек будет получать приятные бонусы, которые положительно сказываются на психологическом состоянии весь рабочий день. Планировки офисных этажей в бизнес-центрах STONE соответствуют требованиям функционального офиса с высотой потолков до 4,25 м, что позволит настраивать пространства под потребности бизнеса — от open space до кабинетной системы. Увеличенная площадь остекления с возможностью естественного проветривания обеспечивает оптимальный уровень инсоляции, а выход на террасы как раз станет продолжением функциональной зоны офиса. Впрочем, офисное пространство в офисах STONE можно организовать как угодно, пожалуй, в этом есть определенное преимущество.

Бизнес-центр класса А STONE Римская

В прежние времена местом неформального общения были «курилки», сейчас многие люди ориентированы на здоровый образ жизни и скорее оценят место, где можно подышать свежим воздухом, перекусить, а может быть, даже заняться йогой, воспользоваться турником или почитать книгу на шезлонге. В любом случае возможность коммуникации в неформальной обстановке порой куда лучше влияет на работу команды и является веским аргументом против удаленки, пребывая в которой, сотрудник лишен общества единомышленников.

Идея может показаться излишне революционной, но на террасе можно оборудовать место для сна. Такое решение даже новым не назовешь — специальные капсулы для сна, например, оборудованы в офисах Google, Siemens, PricewaterhouseCoopers. Решение было продиктовано исследованиями, которые установили, что 20–40-минутный сон заметно повышает работоспособность. Если добавить к такой опции свежий воздух, который обеспечивают террасы, то пользы будет в разы больше, а значит, существенно возрастет продуктивность работников.

Терраса позволяет с высоты смотреть на город и любоваться им. По мнению психологов, такое переключение от малого мира офиса в большой мир города снимает нервное напряжение. Отсюда еще один вариант использования — создать пространство для проведения корпоративных и клиентских мероприятий, тимбилдингов. На террасе любые совещания могут проходить в неформальном, более открытом общении, что, как многие руководители знают по опыту, приводит и к нестандартным, нешаблонным и свежим решениям. «Творческие коллективы и опять же IT-компании часто используют террасы для создания временных коворкинг-пространств или для проведения презентаций продуктов. В таких случаях квадратные метры под небом становятся ценным активом для арендатора», — подтверждает Елена Акатова.

Положительный эффект открытое пространство производит и на гостей офиса. Не просто так деловые встречи часто проводят вне «кабинетов», скажем, в кафе и ресторанах. У этой традиции есть совершенно оправданная рациональная цель — на чужой территории, в формальной обстановке человек склонен замыкаться, хуже идет на контакт. Терраса в этом смысле может служить открытой зоной, местом, где можно вести переговоры «без галстука», не испытывая давления «чужих стен».

«Мы предлагаем офисы с террасами от 67 кв. м в STONE Римская и STONE Ходынка 2. Открытая терраса может стать продолжением офиса, и каждый резидент сможет сам для себя определить, как ее использовать. Например, как место для работы или для паузы среди рабочего дня, а может быть, как уютный зеленый уголок для отдыха. Дополнительным преимуществом станут виды на парк «Ходынское поле» или «Зеленая река», а также городской ландшафт — в зависимости от того, какой проект выберут наши клиенты», — рассказала директор коммерческого управления STONE Кристина Недря.

Бизнес-центр класса А STONE Римская

Среди преимуществ офисов с террасами именно в составе названных бизнес-центров STONE — близость к центру города. Видовые характеристики всегда являются преимуществом, но когда речь идет об открытой террасе, то вид с нее особенно важен. Так, премиальный офисный квартал STONE Ходынка 2 общей площадью 87 000 кв. м будет расположен в пяти минутах ходьбы от метро «ЦСКА» на границе с Ленинградским деловым коридором. Отличительная особенность проекта — прямой выход в ландшафтный парк «Ходынское поле». Нельзя не отметить и современную разнообразную застройку вокруг.

Бизнес-центр STONE Римская общей наземной площадью 70 500 кв. м появится в трех минутах ходьбы от станций метро «Римская», «Площадь Ильича» и остановок МЦД-2 и МЦД-4, входящих в ТПУ «Серп и Молот». Резиденты офисных пространств смогут наслаждаться видами на историческую застройку района или зеленый ландшафт парка «Зеленая река», который расположен рядом с бизнес-центром.

Важно отметить, что все террасы будут находиться в собственности резидентов офисов, поэтому они могут по своему усмотрению использовать это пространство как зимой, так и летом. Ограничений по эксплуатации террас в зимний период не предусмотрено. И проблем не должно возникнуть, принимая во внимание, что обслуживанием будет заниматься управляющая компания — партнер девелопера, которая ведет обслуживание всех офисных объектов STONE.

Идеальный офис сегодня — это не просто стены, окна и потолок, это пространство, подразумевающее гибкость. Оно должно, как конструктор, позволять моделировать среду под нужды всех сотрудников, с личными особенностями и рабочими задачами каждого. Офис с террасой станет отличным решением для компаний, которые идут в ногу со временем и предлагают своему персоналу лучшие условия для комфортной работы.


Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+