Анастасия Воеводич, LWOP: «Улучшение продукта — процесс непрерывный»
Бренд Look Wood Office Project (LWOP) появился 13 лет назад. Нашим первым направлением были коммерческие интерьерные решения: мы полностью комплектовали мебелью офисные пространства, от кабинетов руководителей до переговорных и опенспейсов. Новый вектор развития в 2016 году родился благодаря случайному заказу. К нам обратилась международная компания с просьбой сделать подобие закрытой кабины для переговоров в офисе. Ранее мы ничем похожим не занимались, более того, тогда на нашем рынке в принципе не было ниши акустических систем для офиса. Но мы хотели показать, что можем справиться с любой задачей, поэтому ответили — «да, конечно», и сели за работу с технологом. Самой сложной оказалась техническая часть — соединить эстетичный вид с поддержанием нужного уровня шумоизоляции и вентиляции, возможностью быстрой сборки кабины. Одним словом, пришлось повозиться, и спустя несколько недель была разработана техническая документация для производства первой кабины. Клиент остался доволен, а мы решили развивать продукт дальше — увидели новую перспективную нишу.
Перспективное направление
Как раз в то время стали постепенно происходить трансформационные процессы современных офисных пространств, в которых преобладали опенспейсы. К 2016 году появилось немало исследований об отрицательном влиянии фонового шума и отсутствия приватности на рабочем месте на уровень стресса, концентрацию внимания, а значит, и на эффективность сотрудников. В открытых пространствах нет возможности уединиться, когда тебе надо сосредоточиться над важным проектом или перед встречей, переговорить с глазу на глаз или обсудить по телефону личные темы. Например, проведенный Oxford Economics в 2016 году опрос показал, что большинство офисных сотрудников в первую очередь хотели бы, чтобы на их рабочем месте отсутствовали отвлекающие факторы. По данным того же исследования, акустика была последним фактором, на который обращали внимание проектирующие офисы дизайнеры.
Мы поняли, что с развитием опенспейсов и коворкингов рынок шумоизоляционных офисных решений будет только расти. Уже к 2019 году объем мирового рынка акустических кабин оценивался в $15 млрд (по данным компании SkyQuest Technology Group, занимающейся глобальной рыночной аналитикой). Мы в это время также активно продвигали свой продукт, предлагая его новым клиентам. И тут началась пандемия, ставшая для нас поворотным моментом.
Влияние вызовов
В первые недели мы, как и многие компании, переживали шок. Но уже через два месяца заказы на акустические кабины были расписаны надолго вперед. Почему эта ситуация сыграла нам на руку? Во-первых, пережив первое потрясение, мы продолжили работать в прежнем режиме — у нас не было сокращений, мы не переходили на удаленку. Во-вторых, мы оказались в нужное время в нужном месте: кабины стали очень востребованы — компании адаптировались к новым условиям и рассматривали их как своего рода изолированные капсулы для соблюдения мер безопасности. Кабины позволяли дистанцировать сотрудников друг от друга, проводить приватные переговоры и совещания: все, что требовалось, — своевременно их дезинфицировать. Спрос стабильно рос — клиенты часто размещали у нас сразу по несколько заказов, к нам стали обращаться компании, с которыми мы никогда не работали: многие из них остаются с нами и сегодня.
Попробовав серфинг, я увидела в нем много общего с бизнесом — если поймал волну, держись на гребне. Как в океане, так и в деловом мире важно уметь подстраиваться под переменчивые условия, ловить момент и использовать его на максимум. Каждый кризис — это новая волна, и те, кто умеет быстро адаптироваться, остаются на плаву и достигают успеха. Важно не просто следовать за течением, а прокладывать свой путь, находя возможности в каждом движении рынка. Тема с акустическими решениями стала той самой волной, которую мы поймали и удерживаем. Это позволило нам масштабироваться быстрее, чем с традиционными интерьерными проектами. Сейчас на их долю приходится примерно 60% деятельности LWOP. Помимо кабин, мы производим шумоизоляционные панели, перегородки и даже светильники. После окончания пандемии вопрос изоляции сотрудников так остро уже не стоит, но кабины активно используют для видеоконференций, записей подкастов, собеседований, приватных переговоров. К тому же, по статистике, примерно половина любого коллектива — интроверты, которым для комфортной работы периодически необходимо уединение. Во многих организациях наши кабины стоят буквально в ряд — их можно бронировать на определенное время: в одной из компаний спрос настолько высокий, что бронь ограничена двумя часами.
По обоим направлениям своего бизнеса в последние годы мы наблюдаем наступление новой эры офисных пространств. Компании переосмысливают интерьеры, создавая гибкие зоны для работы и отдыха. В тренде — уютные переговорные, приватные зоны для звонков и комфортные общие пространства. Наши решения сочетают эстетику и функциональность, делая офис не просто рабочим местом, а источником вдохновения и комфорта. Мы видим, что такой подход не только повышает продуктивность, но и укрепляет HR-бренд компании.
Как сохранять клиентов
К сегодняшнему дню кабины LWOP приобрели для своих сотрудников 620 компаний —среди наших клиентов есть правительственные организации, крупнейшие российские банки, застройщики и медиахолдинги, известные имена из сферы IT и фармацевтики. Если говорить о географии — мы поставляем по всей России и готовим фундамент для расширения на зарубежный рынок.
Но рынок акустических решений сильно изменился — на нем постоянно появляются новые игроки и новые решения, растут клиентские запросы, одним словом, мы работаем в условиях очень высокой конкуренции. Были случаи, когда старые клиенты, купившись на низкие цены, уходили от нас к другим компаниям, а потом снова возвращались, ощутив качественную разницу.
Что помогает LWOP удерживать свои позиции? Мы постоянно следим за тенденциями рынка и модернизируем продукт, следуя принципу «совершенствование — процесс непрерывный». Это понимание родилось не на тренингах, а из повседневной работы.
Один из важных для нас источников информации — обратная связь от клиентов: проверенный метод, который никогда не подводит. Мы регулярно создаваем клиентские фокус-группы и напрямую интересуемся, что можно улучшить в нашем продукте, чего в нем не хватает? И получаем ценные, порой неожиданные идеи. Например, благодаря опросам в наших кабинах появились беспроводные зарядки, затемняющиеся сенсорные окна, функция включения света при помощи хлопка в ладони: такие технологии особенно любят IT-компании, где работает много молодых сотрудников.
Мы в большинстве случаев с готовностью идем навстречу пожеланиям клиентов кастомизировать кабины. Например, нас могут попросить о замене наших базовых цветов, монохромных серого и белого, на более яркие нестандартные решения. LWOP делал и розовые кабины, и в оттенке «Тиффани», и это смотрелось очень эффектно — такие объекты преображают пространство, выполняя роль цветовых акцентов. Также нас часто просят максимально укомплектовать кабины разным технологическим оснащением, от розеток и камер до датчиков движения.
Мы сами тоже постоянно мониторим тренды и проводим внутренние брейнштормы, где команда генерирует идеи, которые потом проверяются на жизнеспособность. Таким образом, инновации могут рождаться как из конкретного запроса клиента, так и из наших собственных исследований и стремления предложить рынку что-то новое. Например, в этом году у нас появились итальянские диффузоры, распыляющие оптимальное для небольшой кабины количество аромата, — они пользуются большим спросом. Дополнительно мы используем их в качестве подарков к каким-то особенно крупным или нестандартным проектам.
Большое значение мы уделяем клиентскому опыту — это тот маркетинговый инструмент, который сегодня сложно переоценить. Так, мы всегда предоставляем возможность протестировать акустические кабины: компании отправляют в наш офис своих сотрудников, и те работают в абсолютном уединении по полдня, многие увлекаются и остаются на целый день. Или, например, мы без колебаний согласились на условие одной серьезной организации измерить перед покупкой степень звукоизоляции наших кабин: тест мы прошли, и теперь они наши постоянные клиенты.
Оптимизация и адаптация
У нас есть все необходимое для того, чтобы оперативно маневрировать и откликаться на любые вызовы и потребности рынка: собственное производство с современным оснащением, сильная команда и способность быстро адаптироваться. Приведу пример: в 2022 году в условиях новой экономической реальности мы столкнулись с перебоями в поставках некоторых материалов для изготовления кабин. Но благодаря связям и налаженным контактам нам удалось быстро найти сопоставимые по цене аналоги в других странах. В то же время в сфере офисных интерьеров, нашем втором направлении, стал меняться спрос на мебель европейских партнеров, с которыми мы преимущественно работали раньше. Из-за сложностей в логистике заметно увеличились сроки поставок, и наши клиенты стали отдавать предпочтение отечественным аналогам. Мы так же оперативно переориентировались, тем более что в России появилось много ремесленных мастерских, создающих уникальные с точки зрения дизайна и качества предметы интерьера.
Сейчас одна из наших точек роста — увеличить ежемесячное количество выпускаемой продукции, чтобы опередить некоторых конкурентов, которые пока выигрывают по производительности. Также мы оптимизируем конструкцию наших кабин: LWOP доставляет заказы по всей России и странам СНГ, а клиенты , в силу разных причин, финансовых или логистических, не всегда могут заказать услугу по их установке. Поэтому мы поставили целью сделать конструкцию кабины простой и понятной, чтобы собрать ее могла даже никогда не державшая в руках шуруповерта девушка.
Ключевую роль во всех этих процессах играет наша команда. Почти все сотрудники LWOP работают со дня основания компании, развиваясь вместе с ней. Ценность этого особенно ощущается в периоды преобразований — нам не нужны лишние разъяснения и дополнительные мотивации, мы понимаем друг друга с полуслова и действительно любим то, что делаем. Именно люди создают ту магию, которая превращает идеи в успешные продукты. Без команды даже самый громкий проект остался бы лишь эхом в пустоте.