К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

От Аристотеля в будущее: дом как отражение «философии целостности»

Фото предоставлено MONO
Фото предоставлено MONO
Современные технологии позволяют быстро собрать почти любое здание из понятного набора элементов, но, чтобы вдохнуть в него жизнь и индивидуальность, стоит подчас замедлиться и поразмышлять над ответами на простые вопросы: что житель мегаполиса считает своим домом, из чего сегодня возникает чувство дома?

Такой вдумчивый подход к строительству, заявленный как holistic real estate*, ложится в основу философии нового девелопера MONO. Название бренда — производное от греческого monos, то есть «единый», также отсылает к концепции комплексного, «целостного» подхода. Первый проект на столичном рынке — камерный дом класса делюкс Kami, который девелопер хотел бы реализовать в самом сердце Якиманки, в Пыжевском переулке. Каким его видит девелопер, можно судить по представленной архитектурной концепции.

Этой философии созвучен современный тренд на stealth wealth** или «тихую роскошь». В его основе лежит приватность, уверенность в себе и спокойствие взамен демонстративного потребления и жизни напоказ.

Вместо набора очевидных материальных ценностей, дорогих машин и брендовых изделий, состоятельные люди все чаще предпочитают инвестировать в такие активы, как благотворительность, здоровье и образование, избранное дело, искусство. В приоритете — чувственный опыт от новых знаний, путешествий, коллекционирования. Они предпочитают сосредоточиться на долгосрочных бизнес-целях, позволяющих реализовать амбиции не через демонстрацию роскоши, а наоборот, оставляя ее только себе, делая ее по-настоящему «тихой».

Принципы quiet luxury («тихой роскоши») сегодня можно увидеть в разных сферах жизни, взяли его на вооружение и девелоперы, и продавцы недвижимости. Так, в MONO разрабатывают проекты с вневременной, в чем-то даже минималистичной архитектурой, где личное пространство жителей будет возведено в абсолют.

Сдержанность, осознанность и экологичность поведения и потребления выводят на первый план такие качества недвижимости, как ясность архитектурной концепции, простота и лаконичность форм, натуральные материалы. Все это созвучно концепции holistic real estate от MONO: не противоречит здравому смыслу, хорошему вкусу и цельному пониманию дома как в лучших традициях stealth wealth.

Метафизика дома

Холизм (от греческого «целый») — методологический принцип целостности. Этот термин ввел государственный деятель и психолог Ян Христиан Смэтс в начале XX века. Впрочем, до Смэтса изучением взаимосвязей части и целого занимались многие: Гегель, Лейбниц, Спиноза, Гераклит. В «Метафизике» Аристотеля целое означает нечто намного большее, чем сумма его частей.

«Для нас холистический подход заключается в том, чтобы в каждом проекте максимально учитывать потребности современного человека. Его желания и чувства — в центре этой концепции. Понятно, что не бывает двух одинаковых людей, поэтому мы видим свою задачу в том, чтобы соединить разные индивидуальные представления о комфорте в проекте максимально гармонично, — говорит коммерческий директор MONO Елена Пальчунова. — Мы стараемся предугадать возможные сценарии взаимодействия человека, на уровне его органов чувств, с пространством дома. То, что человек видит и осязает в каждой точке в любой момент времени, от пробуждения до сна, звуки и запахи — все это влияет на атмосферу и комфорт». В MONO полагаются на выверенные простые решения, сделав их изящными. «Мы понимаем, как сложную систему современного дома сделать простой и удобной в пользовании», — говорит Елена Пальчунова.

Концепции будущих проектов компании предполагают многомерность понятия комфорта: сюда включены физический, психический, эмоциональный, социальный, интеллектуальный и духовный аспекты.

Архитектура чувств

«Что делает нас живыми? Чувства», — размышляет Наталия Орехова, клинический психолог, телесно-ориентированный арт-терапевт. По ее мнению, «дом» для человека означает совокупность самых разных чувств и ощущений. Прежде всего это чувства спокойствия, безопасности и защищенности. Все это относится к базовым потребностям человека, без удовлетворения которых невозможно никакое развитие, считает психолог.

Владение значительным состоянием часто привлекает нежелательное внимание, которое может быть подавляющим и навязчивым. Практика stealth wealth позволяет сохранить частную сферу неприкосновенной и наслаждаться более сдержанным образом жизни, сосредоточившись на том, что действительно важно, без давления и отвлекающих факторов.

В МONO обещают особый подход к безопасности и приватности, поскольку это важно для потенциальных покупателей. Помимо современных систем безопасности, которые уже давно стали обязательным элементом люксового объекта, приватность пространства для резидентов будет обеспечиваться еще и расположением квартир в проекте дома.

«В проекте Kami, в одном из его корпусов, мы применяем принцип: один этаж — одна квартира. Так ее собственник получает уединение и нужный комфорт: нет соседей за стеной, лифтом на этаже будет пользоваться только одна семья. Добрососедские отношения строятся по желанию, а не вынужденно. В других корпусах на этаже могут соседствовать две квартиры, максимум — три»
Елена Пальчунова Коммерческий директор MONO

Для MONO важным фактором при выборе локаций для будущих проектов стал визуальный и акустический комфорт жителей. В случае с Kami соседство с Третьяковской галереей и Марфо-Мариинской обителью милосердия позволяет говорить об особой старомосковской атмосфере.

Разнообразие, ритм и цельность

За внешнюю индивидуальность комплекса и гармонию чувств в проекте отвечает бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры». Для них целостность выражается в первую очередь в чистоте и цельности концепции: «Можно создать дом, который будет состоять из абсолютно разных геометрических объемов, материалов и цветов. Но если весь проект работает на одну общую идею, а сама идея яркая и ясная, в итоге комплекс будет целостным».

Kami, согласно проекту, будет состоять из четырех корпусов переменной этажности, от 9 до 14 этажей. Запланировано всего 74 жилых помещения средней площадью 150 кв. м (от 56 до 460 кв. м). По замыслу архитекторов, весь комплекс должен существовать в двух системах координат, связанных с улицами, на которые выходят его фасады, и чутко реагировать на окружающий его исторический контекст. Три корпуса ориентированы в Пыжевский переулок, их минималистичные фасады с колоннами отсылают к характерным для этого переулка архетипам. Четвертый корпус обращен фасадом на улицу Большая Ордынка, его фасад сформирован образом парящих карнизов, что интерпретирует элементы исторических домов именно этой улицы.

«Архитектурная целостность проекта поддерживается за счет мономатериальности и моноприема», — объясняет основатель бюро Александр Цимайло. Для фасадов всех четырех корпусов был выбран бетон — один из тех материалов, который, по мнению архитектора, позволяет создавать проекты «вне времени».

Бетон — пластичный материал с многовековой историей, он активно используется в качестве художественного материала как в искусстве, так и для создания авторской архитектуры. Архитектурной пластикой бетона вдохновлялись многие, от Ле Корбюзье до современников в лице Тадао Андо и Валерио Олжиати.

Фото предоставлено MONO
Фото предоставлено MONO
Фото предоставлено MONO

Художественный прием архитекторов в проекте Kami основан на том, что ритм в каждом здании задает определенная геометрическая фигура. Корпус с круглыми колоннами имеет ритм окон, характерный для окружающей его застройки, расстояние между элементами равномерно увеличивается к верхним этажам. Корпус с треугольными колоннами обладает единственным акцентным элементом — ряд из больших видовых окон, по одному на каждый этаж, связывает весь фасад по вертикали. Особенностью здания, состоящего из квадратных элементов, станет торцевая терраса, ориентированная во внутренний двор.

«Важно, что, находясь внутри квартиры, человек будет видеть конструктивные части фасада — колонны и перекрытия — характерные именно для его корпуса. И это дает возможность идентифицировать себя с местом и домом», — добавляет основатель бюро Николай Ляшенко.

По проекту структура фасадов трех корпусов, ориентированных в Пыжевский переулок, состоит как бы из двух «слоев». Внутренний — сплошное остекление по всему периметру квартир, оно создает открытое пространство. Внешний слой представляет собой выведенные на фасад несущие конструкции в виде тех самых бетонных колонн и перекрытий. «Такая структура предлагает новый опыт восприятия архитектуры, стирая разделение между внешним и внутренним. Архитектура собственного дома становится неотъемлемой частью жизни человека, даже когда он находится внутри», — говорят архитекторы «Цимайло Ляшенко и Партнеры».

Кроме всего прочего, такой нестандартный архитектурный перевертыш позволит жильцам наслаждаться светом, видами, пространством, не жертвуя приватностью в плотной застройке городского центра, что вполне в духе stealth wealth.

Корпус, ориентированный на Большую Ордынку, будет опоясан по всему периметру небольшими террасами, что, по мнению архитекторов, подчеркнет открытое расположение дома, благодаря которому он получает отличные видовые характеристики. Такое решение подсказала сама улица: на Большой Ордынке много домов с «ордерными сухариками» — декоративным рядом в виде небольших прямоугольных выступов на карнизе, яркая деталь классической архитектуры. Между собой корпуса образуют внутреннее пространство камерной городской площади.

Простые вещи

Сергей Даньшин, директор по девелопменту MONO, рассказывает, что при работе над проектом Kami команда отталкивалась от запросов потенциальных клиентов: «Это люди с широким кругозором и хорошей насмотренностью, они ценят разумную достаточность и высокое качество». По словам Сергея Даньшина, при разработке архитектуры, реализации инженерных решений, выборе материалов и локации девелопер учитывал, что будущие покупатели руководствуются при выборе дома исключительно собственными представлениями о комфорте.

Учитывая камерность проекта и развитую инфраструктуру района Якиманка с обилием кафе, ресторанов и художественных галерей, в самом жилом комплексе для резидентов по принципу «моно» предусмотрен только тот набор внутренней инфраструктуры, который дополняет, а не перегружает излишеством социальный комфорт: это современные инженерные и энергосберегающие системы, двухуровневая подземная парковка, спа-комплекс с бассейном, термальной зоной, залами для йоги и персональных тренировок, кафе.

«Покупатели действительно дорогих квартир хотят, как ни странно, самых простых вещей, таких, как правильный свет, качественная вентиляция, климат-контроль. Мы проводили исследования, общались с людьми, которые имеют по две-три квартиры в самых дорогих элитных комплексах, и выяснилось, что абсолютно всем не хватает wellness-составляющей [то есть инфраструктуры, помогающей поддерживать хорошее здоровье]. Эти люди ведут здоровый образ жизни, им важно иметь возможность в любое удобное время заниматься фитнесом с персональным инструктором, отдыхать в термальной зоне, плавать в бассейне после напряженного рабочего дня. Поэтому в каждом нашем проекте будет 25-метровый бассейн», — рассказывает Сергей Даньшин.

Удобная планировка, которая подходит конкретно вашему образу жизни, качественные материалы и безупречное исполнение отделки, комфортное расположение мебели, вещей на полках, запах, уровень температуры и многие другие аспекты в итоге складываются в то самое ощущение «я у себя дома»,  — говорит психолог Наталия Орехова.

В разных корпусах Kami планируют предусмотреть варианты квартир как с отделкой, так и без нее, что учитывает персональные потребности будущих резидентов в этом сегменте рынка.

Создать проект, в котором концентрируются значимые для человека составляющие комфорта, тишина и роскошь приватной жизни, разместить его в сохранившем дух старины центре мегаполиса — для компании MONO это станет первым шагом на пути к утверждению собственной философии девелопмента.


*Целостная недвижимость
**Скрытое богатство


Реклама
ООО «МОНО»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+