Разговоры по делу: как эволюционируют коммуникационные сервисы
Безграничный опенспейс
После пандемии работа на удаленке стала нормой, а затем широко распространился гибридный формат, когда часть сотрудников в офисе, а другая — нет. Причем гибридная работа подразумевает еще и сценарий, когда часть дней приходится на офис, а другая — на работу из дома, кафе или коворкинга.
Работа перестала быть привязанной к одному конкретному месту в городе. Теперь офис — это скорее онлайн-пространство, где люди взаимодействуют друг с другом синхронно и асинхронно в разных часовых поясах и условиях. Поэтому один из трендов — это создание единого виртуального пространства для всех видов бизнес-коммуникаций и совместной работы.
Унифицированные коммуникации (UCaaS, Unified Communications as a Service) — это не только мировой тренд, но и российский. По оценке J'son & Partners Consulting, российский рынок корпоративных коммуникаций в 2023 году составил 81 млрд рублей, а в ближайшие пять лет он может удвоиться и достичь 164 млрд рублей, что соответствует среднегодовому темпу роста на уровне 15%. UCaaS как общий инструмент для работы удобен не только бизнесу, но и пользователям — все чаще сотрудники компаний говорят об усталости из-за постоянного переключения между вкладками.
Единое пространство поможет организовать работу эффективнее и снизить количество ненужных взаимодействий. Следующий шаг — стирание границ между очной и онлайн-встречей. Уже сейчас гибридные переговорные комнаты с саундбарами и умными камерами создают эффект присутствия и помогают сотрудникам в офисе и в онлайне быть одинаково вовлеченными во время мероприятий. В будущем гибридные встречи cмогут проходить в 3D, что даст еще большее вовлечение в разговор.
Другой фактор — развитие искусственного интеллекта. Сегодня все больше компаний ежедневно использует нейросети для генерации контента в качестве личного ассистента или аналитика. Нейросети будут все глубже интегрироваться в рабочую среду. Согласно опросу TAdviser, проведенному в третьем квартале 2023 года, 57% крупных организаций заинтересовано в применении ИИ для распознавания речи и ведения протокола встреч.
Корпоративный мессенджер: новые возможности командной работы
Корпоративные мессенджеры стараются объединить в себе несколько инструментов и дать пользователям возможность работать с любого устройства с минимальным переключением вкладок.
Чаты — один из самых ожидаемых элементов экосистемы МТС Линк. Мы завершили этап бета-тестирования и теперь можем говорить о выходе на рынок полноценной UCaaS-платформы. Мы намерены представить новый стандарт безопасных и эффективных корпоративных коммуникаций, когда рабочее пространство не смешивается с личными переписками и доступно в любое время с телефона, браузера, компьютера.
Для создания экосистемы мы уже объединили Чаты с видеозвонками: можно создавать встречи внутри мессенджера и использовать один аккаунт для входа. Дальше мы будем только углублять это взаимодействие: видеозвонки в Чатах будут синхронизироваться с календарем и статусом пользователя.
Важная функция в наших планах — ИИ-ассистент, который поможет быстрее погружаться в тему разговора. Подобная функция уже работает на встречах и вебинарах на платформе МТС Линк, после мероприятия участники могут скачать его расшифровку и краткое содержание.
Кроме этого, мы изучаем пользовательский опыт и внедряем функции, которые сегодня ждут от каждого мессенджера, например ответы, реакции, треды. При этом не изобретаем велосипед, повторяя зарубежные аналоги, а исследуем запросы бизнеса. Мы хотим дать людям лучший опыт взаимодействия с коллегами. Например, добавляем «треки» — временные чаты. В корпоративных мессенджерах чаты часто создаются под конкретную задачу, а когда цель достигнута, то ими перестают пользоваться. «Треки» можно будет создавать с чек-листом и дедлайном — при достижении целей они будут своевременно переноситься в архив.
На связи крупный бизнес
Все сервисы МТС Линк развиваются с учетом потребностей пользователей, прежде всего крупного бизнеса. Так на платформе МТС Линк появилась статистика вовлеченности участников, контроль присутствия на критически важных мероприятиях, синхронный перевод, интеграции с российскими IT-системами.
Также мы поддерживаем компании, которые пользуются оборудованием для переговорных комнат, но столкнулись с проблемами после ухода зарубежных вендоров. Сейчас мы предлагаем им интеграцию с ВКС-терминалами по протоколу SIP и собственный модуль Линк Rooms в качестве альтернативы.
В прошлом году мы запустили сервис Доски — сегодня это одно из немногих зрелых российских решений для визуализации и совместного творчества команд.
Для крупного бизнеса ключевую роль играет информационная безопасность. В сервисах МТС Линк мы используем современные протоколы шифрования и защищаем наши сервисы от DDoS-атак. За последний год добавили интеграцию с SIEM-системами, внедрили технологию единого входа SSO и многофакторную аутентификацию. Наши облачные серверы находятся на территории РФ. А для компаний с особыми требованиями к хранению данных мы предлагаем развернуть платформу на собственных серверах.
Для создания эффективной рабочей среды важны не только новые технологии, но и выстроенные процессы, которые позволяют сотрудникам лучше распоряжаться своим временем. Время ценно: количество информации растет с каждым годом, и все больше ресурсов требуется на ее обработку, систематизацию и получение пользы от нее. Коммуникационные экосистемы помогают приблизиться к созданию принципиально новых, менее трудозатратных, но более эффективных рабочих процессов.