Оценка импакта: как и зачем измерять эффективность социальных проектов
Социальные предприниматели сегодня все больше заинтересованы в имеющемся у НКО опыте оценки социального воздействия. Метрики позволяют органам власти, инвесторам и другим сторонам понять, оправданы ли вложенные в проект средства, стоит ли расширять финансовую поддержку, а самим организациям — увидеть зоны роста.
Подходы к оценке постоянно меняются не только в России, но и в мире. Чтобы разработать универсальный метод, Ассоциация специалистов по оценке проектов и программ каждый год собирает конференцию, на которой эксперты обсуждают вопросы мониторинга деятельности соцпредприятий.
В этом году экспертами тематической сессии, посвященной оценке социального воздействия, выступили участники Коалиции организаций поддержки социального предпринимательства. Инициатор ее создания — Фонд поддержки социальных проектов.
Эксперты обменивались результатами исследований и делились опытом. Юлия Ходорова, руководитель практики консультирования БФ «Культура благотворительности», представила результаты исследования «Международные подходы к оценке воздействия социальных предпринимателей». В результате изучения международных практик коллеги пришли к выводу, что в основе оценки социального эффекта — теория изменений: как было и как стало, что и как изменилось.
Участник сессии Владимир Вайнер, директор «Фабрики позитивных изменений», представил модель оценки импакта, теорию изменений и первые результаты ее внедрения. Она показывает взаимосвязь между деятельностью, эффектами соцвоздействия, а также дополнена показателями доказательности и обоснованности.
Юлия Жигулина, исполнительный директор Фонда региональных программ «Наше будущее», подтвердила, что теория изменений — доступный инструмент, который научит организации анализировать свою ценность через социальный эффект.
А Алексей Маслов, директор департамента развития социального предпринимательства Фонда поддержки социальных проектов, поделился первыми результатами апробации сервиса самодиагностики социальных предпринимателей. Во-первых, консультации с экспертами помогают лидерам соцпредприятий шире смотреть на круг заинтересованных сторон, а значит, видеть новые источники поддержки. Во-вторых, в 90% самодиагностику проходили те, кто мотивирован приносить больше пользы.
А насколько вы заинтересованы в измерении социальных эффектов и управлении воздействием в вашем бизнесе?
Пройдите опрос и получите перечень актуальных бесплатных сервисов по выявлению, управлению и измерению социального воздействия в вашем бизнесе. Расчетное время прохождения опроса — 7 минут.