К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Оценка импакта: как и зачем измерять эффективность социальных проектов

Фото: Фонд поддержки социальных проектов
Фото: Фонд поддержки социальных проектов
Социальное предпринимательство — направление, которое постоянно находится в поиске новых путей развития. Такие проекты сочетают в себе бизнес-подход и решение общественных задач. И для них особенно важно измерение социальных результатов своей деятельности.

Социальные предприниматели сегодня все больше заинтересованы в имеющемся у НКО опыте оценки социального воздействия. Метрики позволяют органам власти, инвесторам и другим сторонам понять, оправданы ли вложенные в проект средства, стоит ли расширять финансовую поддержку, а самим организациям — увидеть зоны роста.

Подходы к оценке постоянно меняются не только в России, но и в мире. Чтобы разработать универсальный метод, Ассоциация специалистов по оценке проектов и программ каждый год собирает конференцию, на которой эксперты обсуждают вопросы мониторинга деятельности соцпредприятий.

В этом году экспертами тематической сессии, посвященной оценке социального воздействия, выступили участники Коалиции организаций поддержки социального предпринимательства. Инициатор ее создания — Фонд поддержки социальных проектов.

Эксперты обменивались результатами исследований и делились опытом. Юлия Ходорова, руководитель практики консультирования БФ «Культура благотворительности», представила результаты исследования «Международные подходы к оценке воздействия социальных предпринимателей». В результате изучения международных практик коллеги пришли к выводу, что в основе оценки социального эффекта — теория изменений: как было и как стало, что и как изменилось.

Участник сессии Владимир Вайнер, директор «Фабрики позитивных изменений», представил модель оценки импакта, теорию изменений и первые результаты ее внедрения. Она показывает взаимосвязь между деятельностью, эффектами соцвоздействия, а также дополнена показателями доказательности и обоснованности.

Юлия Жигулина, исполнительный директор Фонда региональных программ «Наше будущее», подтвердила, что теория изменений — доступный инструмент, который научит организации анализировать свою ценность через социальный эффект.

А Алексей Маслов, директор департамента развития социального предпринимательства Фонда поддержки социальных проектов, поделился первыми результатами апробации сервиса самодиагностики социальных предпринимателей. Во-первых, консультации с экспертами помогают лидерам соцпредприятий шире смотреть на круг заинтересованных сторон, а значит, видеть новые источники поддержки. Во-вторых, в 90% самодиагностику проходили те, кто мотивирован приносить больше пользы.

А насколько вы заинтересованы в измерении социальных эффектов и управлении воздействием в вашем бизнесе?

Пройдите опрос и получите перечень актуальных бесплатных сервисов по выявлению, управлению и измерению социального воздействия в вашем бизнесе. Расчетное время прохождения опроса — 7 минут.


Реклама
ФОНД ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+