К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Андрей Цай, Dojo Media: «Наша миссия — помогать амбициозным брендам конкурировать»

Андрей Цай // Фото Dojo Media
Андрей Цай // Фото Dojo Media
Любому бизнесу нужен сайт. Любое расширение бизнеса требует обновления сайта. В большинстве случаев и то и другое можно сделать с помощью low-code — технологии с готовыми компонентами, позволяющей решить задачу быстро и четко. Эти три ориентира помогли небольшой веб-студии из Ярославля выйти не только на федеральный, но и на зарубежный рынок. О запросах компаний и правилах успешности сайтов рассказывает основатель Dojo Media Андрей Цай.

— Как изменился спрос на разработку и продвижение сайтов за последнее время? 

— К счастью, мы не потеряли ни одного клиента и даже приобрели новых. За последние полтора года мы лишь фиксируем рост обращений к нам. Большое количество иностранных компаний открыло направления в России под новыми брендами. Плюс появилось много предпринимателей новой волны, которые развивали логистику. Каждому из них требовалось обозначить свое присутствие в интернете, продвигаться на конкурентном рынке. Следовательно, спрос на наши услуги может только расти. Каждый год мы стабильно прирастаем на 20–30% и по обороту, и по чистой прибыли. 

— Вы являетесь адептом low-code — разработки сайтов с минимальным использованием программного кода. Но этот метод имеет и свои минусы. Почему так много компаний выбирает его?

— К low-code еще недавно было предвзятое отношение, особенно среди больших компаний. Но сейчас бизнес чаще всего использует проекты на low-code. Такой метод разработки позволяет быстро закрыть все задачи, не ждать месяцами. Это удобнее, быстрее, дешевле, чем стандартная разработка. И самое главное, вносить правки в проекты можно очень быстро. Впрочем, для каждой задачи есть свой инструмент. Low-code актуален для корпоративных сайтов, лендингов, небольших интернет-магазинов. Все, что выходит за рамки этого и является более крупным проектом, нуждается в сложной механике. Тогда мы подключаем чистый код или CMS «1C-Bitrix». Вместе с тем мы умеем гибко работать с low-code, и некоторые наши проекты по среднечастотным запросам в поисковых системах выше, чем крупнейшие маркетплейсы, — это невероятно крутое достижение. Такие результаты соответствуют нашей миссии — помогать амбициозным брендам конкурировать на высоком уровне в постоянно меняющихся рыночных условиях.

— Кто ваши российские клиенты и что им чаще всего нужно?

— Это абсолютно разные компании, как стартапы, так и малый и средний бизнес, и очень крупные организации — у нас порядка десяти таких клиентов. Если говорить об отраслевой специализации, то разнообразие аналогичное:   среди наших заказчиков есть заводы керамической плитки и полиэтиленовых труб, крупный продуктовый ретейлер, консалтинговая компания, вышедшая из «большой тройки», производитель корейской косметики, медицинские компании, стоматологии и клиники пластической хирургии. Обращаются также IT-компании. К примеру, мы разрабатывали сайты, ведем их техническую поддержку и делаем поисковую оптимизацию для Beeline Cloud и Innostage. Если говорить об услугах, то три наших топовых направления — разработка сайтов, поддержка и SEO-продвижение — пользуются спросом в равной степени. В последнее время растет направление low-code — бизнесу нужна быстрая проверка гипотез в условиях постоянных перемен в экономике, поэтому необходимо быстро релизить новые сайты. А в ситуации, когда с рынка ушли все западные инструменты привлечения трафика, особенно актуальным становится SEO.

Фото Dojo Media

— Могли бы вы дать рекомендации «от противного»: каким не должен быть современный сайт и SEO-продвижение?

— Самая частая ошибка клиентов — использование в дизайне ярких, мигающих цветов, сложных и запутанных элементов интерфейса. Современные сайты стремятся к минимализму и простоте в навигации.

Другой пример: у нашего клиента был сайт, не адаптированный для мобильных устройств. Это приводило к ухудшению пользовательского опыта и низкой конверсии. Мы всегда придерживаемся стратегии Mobile First, при которой интерфейс сайта проектируется в первую очередь с учетом пользования с мобильного телефона. Тяжелый, медленно работающий сайт сильно осложняет взаимодействие с пользователями.

У другого клиента был сайт с большим объемом контента, но без учета требований поисковых систем. Это выливалось в то, что сайт не был виден в поисковых результатах и компания теряла потенциальных клиентов. Мы помогли ему оптимизировать контент, навели порядок в карточках «Google Мой бизнес» и «Яндекс Бизнес» и вывели сайт в топ поиска. 

Чтобы сайт действительно работал и приносил конверсии, важно не просто сделать красивый дизайн — он должен быть еще и понятным для пользователей. Также важно уделять внимание изображениям, которые вы используете. Узнаваемый стоковый контент, скачанные из интернета фото и видео — это плохо. Лучше вложиться в создание своего контента, что не обязательно стоит больших денег.

Наша миссия — помогать амбициозным брендам конкурировать на высоком уровне в постоянно меняющихся рыночных условиях

— Были ли какие-то особенно сложные кейсы в вашей практике? 

— Самый большой и трудный кейс — работа на чистом коде: личные кабинеты для поставщиков и менеджеров универмагов моды Underline и «Телеграф». По сути, мы создали операционную систему управления офлайн-продажами, когда в реальном времени можно видеть продажи по конкретным брендам, по отдельным группам товаров и так далее. До нас такого никто не делал. Проектировать бизнес-логику прямо на ходу было невероятно тяжело. Однако нам удалось. С этими компаниями мы сотрудничаем уже около пяти лет. 

— А с чего началась международная история Dojo Media?

— Расскажу сперва, как мы к этому пришли. Вообще я начал работать с 19 лет маркетологом в автомобильном бизнесе, потом вырос до директора по маркетингу. Но параллельно у меня всегда была подработка, фриланс. Когда его стало слишком много, чтобы справляться самостоятельно, я нанял команду и организовал компанию по созданию и продвижению сайтов AdvOnline. Название Dojo (в переводе с японского «место, где ищут путь») появилось только в 2016 году, когда мы прокачали все бизнес-процессы и научились работать по западным стандартам. Тогда же мы вышли на рынок США. С Америкой меня связывают давние отношения. С 2010 года я постоянно бывал в Штатах как турист. В декабре 2014 года, когда случился «черный вторник» (обвальное падение рубля по отношению к доллару США и евро. — Прим. ред.), я подумал, что продавать услуги в Америке было бы очень выгодно из-за курса валют. Сыграли роль наработанные связи, нетворкинг, который уже сложился в США. Нашли первого партнера для компании, который взял на себя все менеджерские и коммуникативные задачи. Затем появился первый клиент — как сейчас помню, парикмахерская для собак. Так наша компания начала новую главу развития. Появились десятки проектов в США. Сейчас активно работаем над расширением клиентского портфеля в этой стране и видим очень большие перспективы.

Андрей Цай // Фото Dojo Media

— Кто ваши зарубежные клиенты?

— Мы работаем с малым и средним бизнесом. Профиль компаний широк: салоны красоты, услуги электриков, мебельные магазины, образовательные платформы, адвокаты, риелторы… Возможно, для кого-то это прозвучит странно, но, что касается ментальности, между русскими и американскими бизнесменами много общего. В США очень деловые люди, у них очень четкое представление о бизнесе. Люди четко понимают, чего хотят. Кроме того, как и русские, американцы — трудоголики. 

— Отличается ли пул предлагаемых вами услуг в США и России?

— В России он несколько шире, тут мы занимаемся SMM. В США в силу особенностей рынка это делать проблематично. В совокупности у нас на сегодня в работе около 90 проектов от совершенно разных клиентов.

— Dojo Media по-прежнему базируется в Ярославле. Есть ли планы по открытию офисов в других городах, расширению команды?

— Для Ярославля мы достаточно известный в своей нише HR-бренд. Хотя в компании работает всего 12 человек, по продуктивности, скажу без преувеличения, мы можем дать фору более крупным игрокам. В целом я считаю нашим огромным конкурентным преимуществом небольшую и гибкую команду. В отличие от крупных компаний мы очень быстро реагируем и на запросы клиентов, и на изменение технологического стека, берем от него самые инновационные инструменты для достижения целей. У нас есть возможности вырасти в несколько раз. Но я стремлюсь к тому, чтобы делать маржинальные интересные проекты именно небольшой дружной командой. Что касается эффективности и сплоченности, важно, что мы работаем из офиса. Ранее пытались создать удаленную команду, но не получилось. Все-таки работа в цифровом маркетинге — это командная работа, важно быть рядом с коллегами. 

— Какие амбициозные цели вы ставите перед собой и своей командой на ближайшие пару лет?

— Строить долгосрочные планы, а тем более заявлять о них — штука неблагодарная. Тем не менее скажу, что мы ставим цель найти новых партнеров из сферы производства, фармацевтики, медицины — в этих отраслях мы наработали хороший опыт, и они достаточно стабильны, чтобы можно было выстраивать долгосрочные отношения. И конечно же, нам интересно нарастить долю клиентов в США.

Реклама
ИП Цай Андрей Андреевич

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+