Выгода и впечатления: особенность вложений в курортную недвижимость
Профессиональные участники рынка с этим согласны. Как отмечает Ольга Широкова, партнер консалтинговой компании NF Group, покупатели-инвесторы, конечно, рациональны: «На первый взгляд красивая концепция, эмоциональные элементы в инфраструктуре, благоустройстве, дизайне не должны влиять на принятие решений об инвестициях. Но курортная недвижимость — это, пожалуй, один из немногих активов, для которого эти эмоции будут определять спрос на нее со стороны отдыхающих, а значит, и будущие доходы инвестора». Впрочем, девелоперу необходимо помнить, что только эмоциональных элементов недостаточно, как и для любого объекта недвижимости. «Нельзя забывать про правильную локацию и качественный базовый продукт. Только в этом случае будет что приумножить», — резюмирует эксперт.
Вложения в российскую недвижимость становятся все более привлекательными на фоне метаний курсов валют и недоступности многих привычных инструментов для инвестирования. А Краснодарский край — один из тех регионов России, где недвижимость преимущественно дорожает.
По оценкам аналитиков, в Сочи при всех сезонных колебаниях к середине 2023 года цены на новостройки выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в среднем до 350 000–400 000 руб./кв. м. Именно этот город побил все рекорды роста цен в премиальном сегменте: до 20% за год, тогда как комфорткласс прибавил 10%. А за последние три года средневзвешенная стоимость квадратного метра в Сочи увеличилась на 193% и по итогам сентября 2023 года составила 390 267 рублей.
В целом в настоящее время рынок новой недвижимости юга России характеризуется высоким уровнем спроса. С января по сентябрь 2023 года на первичном рынке Сочи продали 3900 лотов, что в четыре раза превышает прошлогодний показатель.
Интерес со стороны инвесторов увеличивается, особенно в курортных городах. На первичном рынке Сочи 70% покупок — инвестиционные. И у инвесторов есть все основания рассчитывать на внутренний спрос на покупку и аренду качественной недвижимости: туристов на черноморское побережье ежегодно приезжает все больше. Например, Сочи в прошлом году посетило около 7 млн человек, с января по конец августа этого года — более 5,3 млн туристов. Отели и у моря, и в горном кластере в сезон загружены на 80–90%. Владельцы сочинской недвижимости могут получать доход от сдачи квартир и гостиничных номеров в аренду практически круглый год, а также выгодно реализовать активы после ввода объекта в эксплуатацию.
Инвестиционный интерес к гостиничному комплексу премиум-класса «Нескучный сад» подтверждает слова специалистов о важности как рационального, так и эмоционального.
Федеральный девелопер «Неометрия» (входит в список системообразующих предприятий Краснодарского края) строит «Нескучный сад» в Адлерском районе Сочи, ввод в эксплуатацию первой очереди запланирован на IV квартал 2024 года. Проект уже стал победителем федеральной премии «Рекорды рынка недвижимости — 2023» в номинации «Лучший объект для инвестиций».
Комплекс возводится на второй береговой линии. Это, с одной стороны, позволит обеспечить приватность для будущих гостей, а с другой — дает возможность воплотить уникальную концепцию благоустройства территории. Рельеф местности позволяет создать внутренние дворы-гостиные, каждый в собственной стилистике, а все вместе они образуют «Сады чувств». Из 4,5 га застраиваемой территории 70% отводится под места, предназначенные для отдыха на воздухе.
Заявленная внутренняя инфраструктура соответствует премиальному уровню курорта. К услугам гостей будут три ресторана разных концепций, многоуровневая прогулочная зона и два бассейна общей площадью 720 кв. м (один из которых круглогодичный, с подогревом), комьюнити-зона с летним кинотеатром и амфитеатром, а также детский центр.
Пространствам для занятий спортом уделено особое внимание. В отеле будет фитнес-зал, а на открытом воздухе — спортивные зоны для воркаута, стритбола, йоги, стретчинга, пилатеса, медитации. SPA-комплекс предложит программы антистресса, детокса, восстановления, биохакинга, wellness-ретрита и многие другие востребованные современными жителями больших и малых городов услуги.
В двух 10-этажных корпусах комплекса можно выбрать номер площадью от 22 кв. м до 136 кв. м. Количество планировок тоже довольно велико: 118, все с большими окнами и террасами. Общее число номеров — более 1700, основная часть — одно- и двухкомнатные.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга, которые имеют завышенные требования к отдыху и достаточный опыт для выбора лучшего предложения, также останутся довольны. «Для столичных гостей важным является качество комплекса, а также наличие всей необходимой инфраструктуры как внутри проекта, так и за его пределами: им важно сохранить «столичный» комфорт в дополнение ко всем преимуществам курортного отдыха», — говорит Анна Сапегина, заместитель коммерческого директора «Неометрии».
К услугам самых взыскательных гостей будет консьерж-сервис 24/7 и профессиональный отельер сразу после того, как комплекс начнет функционировать. Последнее особенно важно для инвесторов-рантье, поскольку обеспечивает грамотное управление их активом и в итоге довольных арендаторов и стабильный доход. Для «удаленщиков» в «Нескучном саду» заработает бизнес-кластер с конференц-залами, коворкингом и местами для работы на открытом воздухе. Все эти преимущества обеспечат заполняемость комплекса в любое время года.
Дизайн внутренних помещений гостиничного комплекса «Нескучный сад» разработает международная студия дизайна и архитектуры «Сестры Сундуковы», в портфолио которой проекты в Лондоне, Париже и Дубае, сотрудничество с известными гостиничными операторами. В 2018 году бюро удостоилось премии Golden Key Awards в Нью-Йорке в номинации «Дизайнер года».
По данным портала «Наш.дом.РФ», гостиничный комплекс «Нескучный сад» распродан на 40%, недавно стартовали продажи второго корпуса.
Застройщик: ООО Специализированный застройщик «Зеленая горка»
С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте НАШ.ДОМ.РФ