Не только благотворительность: зачем Lazurit расширяет социальные программы
«Наш слоган «Lazurit — мебель, которая заботится о каждом» не должен ограничиваться только мебелью и сервисом, — объясняет Денис Егоров, гендиректор компании. — Мы хотим, чтобы эта забота была разносторонней и могла повысить качество жизни детей с различными заболеваниями и их семей, животных, находящихся на попечении зоопарка. Мы хотим протянуть руку помощи тем, кто в этом нуждается».
Компания начинала благотворительную работу в конце 2000-х с адресной помощи. Сотрудник центрального офиса в Калининграде с помощью работодателя организовал своему ребенку с особенностями развития занятия в центре реабилитации «Особый ребенок». Увидев эффект, руководство решило помочь еще нескольким подопечным центра. А с начала 2010-х Lazurit сотрудничает и с другими организациями, которые помогают детям и взрослым с тяжелыми, порой неизлечимыми, заболеваниями. Основным партнером компании стал Благотворительный центр «Верю в чудо» из Калининграда, который облегчает жизнь семей с больными детьми и сирот, развивает систему паллиативной помощи, строит хоспис «Дом Фрупполо», где маленькие подопечные будут круглосуточно получать необходимую медицинскую помощь и заботу, а их семьи — поддержку. Именно благодаря этому долгосрочному сотрудничеству нерегулярные благотворительные акции трансформировались в программу КСО.
Больше чем пожертвования
«Около 10 лет мы общаемся с командой Lazurit, присылаем им предложения с адресными или программными сборами, — говорит София Лагутинская, директор центра «Верю в чудо». — А порой компания и сама обращается к нам, прочитав объявление о сборе на сайте. Наши программы отвечают ценностям руководства и команды». У Lazurit есть подопечные, которым компания обеспечивает постоянную поддержку, — дети с муковисцидозом, спинальной мышечной атрофией, миодистрофией Дюшенна. «Lazurit помогает, в ответ мы снимаем видеоприветы от детей и складывается история, в которую благотворители вовлекаются не только деньгами», — отмечает София Лагутинская.
По ее словам, с тех пор как в 2022 году партнерство стало системным: компания стала регулярно участвовать в сборах центра и рассказывать сотрудникам о его программах, люди из команды Lazurit начали все чаще присоединяться к проектам «Верю в чудо». Так, после лекции о донорстве костного мозга несколько человек из калининградского офиса сдали кровь, чтобы вступить в реестр потенциальных доноров. А сотрудники из других городов стали задавать вопросы, куда обратиться им. После дня открытых дверей в центр пришли несколько волонтеров из Lazurit. «Системное сотрудничество благотворительных организаций и компаний может соединять интересы НКО, их подопечных и самих компаний, — уверена София Лагутинская. — Сопричастность к социальной инициативе повышает лояльность сотрудников к работодателю и позволяет удерживать таланты».
Как говорит Денис Егоров, обычно компания просто информирует сотрудников о закрытых сборах и программах НКО-партнеров. «Иногда мы приглашаем сотрудников поучаствовать информационно, — рассказывает Денис Егоров. — У нас работают около 7 000 человек, среди них есть блогеры — такая поддержка тоже имеет значение». Никакой обязаловки программа КСО не предполагает, но интерес к социальным темам у сотрудников повышается.
Из коллег в команду
Внутри компании постепенно складывается социально активное сообщество. Это хорошо заметно по еще одному направлению КСО — помощи Калининградскому зоопарку. Волонтерская команда Lazurit сформировалась спонтанно по инициативе руководителя интернет-магазина и колл-центра Натальи Коноваловой. Весной 2023 года она поделилась в рабочих чатах информацией о субботнике в зоопарке — требовались желающие покрасить вольеры. Около 20 сотрудников откликнулись, а компания подготовила для добровольцев майки с логотипом, чтобы они не испачкали одежду.
Акция участникам понравилась, и Наталья Коновалова договорилась с администрацией зоопарка о более регулярных субботниках. А в мае 2023 года обратилась к своему руководству с просьбой взять под опеку орангутана Антона. Примат приехал в Калининград из Дании в 2021 году. «Антон — настоящий интроверт, он не любит общаться с посетителями, — рассказывает Наталья. — Но когда выходит в вольер, сразу собирает толпу взрослых и детишек. Мы хотим сделать жизнь орангутана более комфортной». Благодаря ежемесячным пожертвованиям компании Антон получает полноценный рацион, а зоопарк за счет высвободившихся средств — дополнительную возможность для развития.
Новый подопечный наладил связи между сотрудниками разных подразделений компании. «Когда кто-то пишет, что собрался навестить Антона, рабочий чат переполняют эмодзи и просьбы снять видео, особенно от сотрудников из других городов», — рассказывает Анастасия Рогачева, директор департамента электронной коммерции. Увидев новости об Антоне на внешних ресурсах, люди тут же пересылают их в рабочие чаты. А недавно у волонтеров в зоопарке был повод испытать гордость за свое место работы. Они были в майках с логотипом Lazurit, и какой-то мальчик спросил отца, что это за название. Мужчина произнес слоган компании и объяснил, что Lazurit заботится даже о животных.
Доверие клиентов
Когда социально значимые темы поднимаются на работе, стремление помочь людям проникает и в коммуникацию бренда. В 2023 году, обсуждая желаемый эффект от продвижения бренда, сотрудники Lazurit поняли, что хотели бы сделать виральный и при этом полезный целевой аудитории спецпроект. «У нас молодой коллектив, поэтому в обсуждении быстро всплыла наболевшая для родителей тема: что и как отвечать на детские вопросы о сексе», — говорит Евгений Ракитин, директор по омниканальности. Онлайн-издание для родителей НЭН помогло компании сделать тест, вопросы которого составлялись по реальным историям редакторов и авторов НЭН. Например, что сказать ребенку, который нашел презерватив или спросил, откуда берутся дети. Ответы сформулировала детский психолог и специалист по половому воспитанию Анна Левинская. «Немало времени занял поиск медийного эксперта, который может просто и грамотно ответить на все интересующие родителей вопросы», — добавляет Евгений Ракитин. Спецпроект еще не завершен, но, по данным Lazurit, уже вызвал хороший отклик аудитории. Причем не только Lazurit, но и НЭН: специально для подписчиков в соцсетях проводился конкурс тематических историй и по лучшим уже выпущены мемы.
«Ядро нашей аудитории — семьи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, и мы уверены, что сделали что-то полезное для них», — говорит Евгений Ракитин. Такие проекты помогают бренду быть ближе к аудитории, говорить с ней на одном языке, разделять тревоги и делиться опытом. По данным центра «Верю в чудо», понятные программы КСО повышают доверие партнеров и клиентов к компании.
В 2023 году Lazurit начал публично рассказывать о КСО, например, в Дзене. Более того, в планах — вовлечение в социальные проекты и клиентов. Например, с помощью специализированной серии товаров, часть дохода от продаж которых будет перечисляться партнеру — НКО. В компании уверены, что социальная ответственность и прозрачность программ — именно то, чего ожидает от производителя целевая аудитория.