К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Окно возможностей: бизнес «Уралсиб Private Bank» в новых условиях

Фото Shutterstock
Фото Shutterstock
В прошлом году обострение геополитической обстановки заставило состоятельных клиентов private banking вывести пятую часть средств из российских инвестбанков и компаний. На этом фоне число клиентов «Уралсиб Private Bank» выросло на 52%, а ресурсный портфель — на треть. Что позволило банку достичь таких результатов и как сильно изменились инвестиционные предпочтения состоятельных клиентов, рассказывает руководитель департамента по работе с состоятельными семьями банка «Уралсиб» Анастасия Агафонова.
Анастасия Агафонова, руководитель департамента по работе с состоятельными семьями банка «Уралсиб»·Фото Игнат Козлов

— Введенные в прошлом году санкции вызвали потрясения на российском банковском рынке. Есть мнение, что private banking превратился в подобие фантика от дорогой конфеты, так как многие услуги и продукты, которые ранее активно использовали клиенты, теперь перестали быть доступны. Согласны ли вы с такой оценкой?

— Действительно, те ограничения, о которых вы упомянули, стали в прошлом году для участников банковской индустрии большим сюрпризом и заставили в срочном порядке перестраивать свою работу, искать новые возможности и решения. При беглом взгляде даже может показаться, что все private-банки в нашей стране стали на одно лицо и предлагают клиентам совершенно одинаковые решения. Но если внимательнее приглядеться, выяснится, что опыт и экспертиза в той же области инвестиций зачастую отличаются кардинально. Более того, у некоторых участников не всегда есть необходимый опыт, чтобы решать нестандартные задачи в области образа жизни (lifestyle), а также юридического и налогового консультирования (legal & tax). 

Напомню, что «Уралсиб Private Bank» был пионером индустрии private banking в России, предложив услуги по обслуживанию частного капитала в далеком 1994 году. За прошедшие десятилетия нам удалось наработать солидный опыт и экспертизу во всех без исключениях направлениях private banking. В череде произошедших событий, начиная с пандемии и заканчивая санкциями, нашим клиентам важно было иметь точку опоры в решении всех своих насущных вопросов, начиная от снятия денежных средств и заканчивая пониманием того, что же произошло с иностранными ценными бумагами. Тут нам очень пригодились накопленные опыт и экспертиза. А также команда профессионалов-банкиров. 

— В чем вы видите актуальность услуг private banking в новых рыночных реалиях?  На какие из них вы делаете ставку?

— Мы стремимся к тому, чтобы стать для клиента единым окном возможностей. Работаем сейчас над тем, чтобы отобрать лучшие сервисы, инструменты и услуги на рынке в интересах клиентов. В сегменте банковских услуг мы помогаем в размещении средств клиентов на депозитах с наиболее выгодными условиями, также ищем инвестиционные идеи и решения для перевода средств между счетами, в том числе в разных юрисдикциях. Например, клиентам «Уралсиба» доступны денежные переводы в китайских юанях, а также удобный формат переводов через дистанционные каналы обслуживания в страны СНГ, банки которых состоятельные клиенты сейчас вынуждены использовать для проведения ежедневных расчетов.

Интенсивный рост показывает направление услуг lifestyle — во многом благодаря спросу на покупку недвижимости и получение миграционных статусов. Заметный тренд — инвестиции в московскую недвижимость. Мы проводим крупные сделки в люксовом сегменте как отдельных объектов, так и готового бизнеса для сдачи в аренду. Увеличился также объем предложения от партнеров на зарубежных рынках недвижимости. Актуальные направления — Таиланд и Бали.

Более того, мы готовы рассматривать крупные кредиты для клиентов «Уралсиб Private Bank» в режиме бутика для покупки элитной недвижимости. Соответствующая экспертиза в банке есть, и мы охотно ее используем.

— То есть приходится делать то, чем раньше вы не занимались?

— Не совсем. Мы всегда старались дать клиентам удобную единую точку входа. Например, клиенту нужно снять наличные, перераспределить их в своем портфеле, найти новые инвестиционные решения. Мы все это делаем. Замороженные зарубежные ценные бумаги, конечно же, больной вопрос для клиентов private banking. Мы оказываем своим клиентам посильную помощь: готовим документы, подсказываем, куда обратиться, чтобы начать процедуру по разблокировке. Мы никогда не говорим клиентам «Нет, это мы не сможем».

Но у нас был в запасе год, мы попали под санкции позже крупных банков с госучастием. Когда это произошло, и мы, и клиенты уже были готовы к этим ограничениям.

— Как вы закончили 2022 год по количеству клиентов, объему средств в управлении?

— 2022 год был для нас (не побоюсь этого слова) фееричным. Мы весь год работали под слоганом «Мы не под санкциями, у нас есть SWIFT». Это дало нам возможность оперативно отреагировать и перестроиться, и мы этот шанс использовали.

В прошлом году мы увеличили количество активных клиентов на 52%. Это рекордный результат за всю историю private banking в «Уралсибе». На треть увеличился объем ресурсного портфеля, это тоже значительный показатель. Frank Research Group, которая ежегодно проводит исследование рынка private banking, по итогам 2022 года присудила нам премию за лучшую динамику развития в private banking.

— Что происходит с бизнесом после введения санкций в отношении банка «Уралсиб»?

— В феврале этого года мы попали в санкционный список США. Стали искать новые возможности. Сейчас ситуация стабилизировалась и в бизнесе, и с точки зрения отношения клиентов к этому событию. Мы успешно адаптировались, перестроив инвестиционный портфель под российский рынок, активно развиваем направления lifestyle и legal & tax. Особо подчеркну: те люди, которые стали клиентами «Уралсиб Private Bank» в прошлом году, по достоинству оценили уровень сервиса и наши подходы к управлению капиталом. После введения санкций они остались с нами.

— У инвесторов, для которых вы продолжаете создавать новые инвестиционные решения, сохраняется аппетит к риску? 

— Клиенты private banking в большинстве своем имеют консервативный риск-профиль. Многие сейчас рассматривают стратегии с максимальным сроком инвестирования до трех лет. В этом году вырос спрос на государственные и корпоративные облигации, а также на замещающие облигации — бумаги, которые российские эмитенты предлагают в рублях взамен выпущенных в валюте. Это решение позволяет их владельцу снизить риск девальвации рубля. Кроме того, востребованы комбинации структурных продуктов с защитой капитала, которые ограничены кредитным риском эмитента.

— В каком направлении будет развиваться российский рынок private banking? Ждете ли вы новых вызовов до конца 2023 года?

— В условиях, когда все private-банки стали примерно равны с точки зрения продуктового наполнения, важными критериями успеха становятся уровень сервиса и компетентности команды, готовность к открытому диалогу с клиентом. В этой связи особое значение приобретает наличие у private-банка широкой партнерской сети.

Что касается новых вызовов, — стартовав в 1994 году, за прошедшие десятилетия мы накопили опыт работы в самых различных стрессовых ситуациях и условиях, другими словами, выработали иммунитет. Благодаря этому команде нашего private-банка не составляет большого труда подобрать именно те предложения и решения, которые позволяют нашим клиентам сохранить, а также приумножить свой капитал.

Реклама
ПАО «Банк Уралсиб»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+