К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В поисках приключений: премиум-класс в диких условиях Крайнего Севера

Фото: глэмпинг «Китовый берег»
Фото: глэмпинг «Китовый берег»
Последнее время в России наблюдается всплеск интереса к Северу: если раньше жители Москвы и Петербурга в первую очередь были нацелены на южные курорты, то теперь они путешествуют, чтобы увидеть удивительные сполохи северного сияния или понаблюдать за величественными китами в арктических водах. В результате здесь появляются современные объекты инфраструктуры, в том числе первый и единственный глэмпинг «Китовый берег» в формате отеля четыре звезды — вдали от цивилизации, прямо на берегу Баренцева моря.

До ближайшего поселка 30 км. Губа Малая Волоковая, где расположен «Китовый берег», — это самый север Кольского полуострова. «Потенциал туристической локации хоть и не очевиден для широких масс, но очень высок, — рассказывает автор проекта Леонид Зиченков. — Здесь прекрасная природа и уникальные погодные условия. Летом ослепительный полярный день, плюс дневная температура порой бьет все рекорды Севера, солнце ни на минуту не заходит за горизонт. Зима — это царство полярной ночи. И, разумеется, северное сияние. Здесь чувствуется абсолютное единение с природой. И это ближайшее для Центральной России место, где можно встретить китов. При этом перелет из Москвы занимает всего два часа, то есть это ближе, чем добираться до Сочи».

Фото: глэмпинг «Китовый берег»

Начинался глэмпинг с установки 15 экосфер на берегу Баренцева моря. Каждый купол — это вполне комфортабельный гостиничный номер по схеме размещения 2 + 2, в котором будет комфортно двум взрослым с двумя детьми. В настоящий момент лагерь проходит модернизацию, и к следующему лету должно появиться еще 12 экосфер категории люкс, большей площадью и с фешенебельной комплектацией. При этом размещение полностью соответствует объекту премиального класса. «Роскошь все понимают по-разному, у каждого своя планка, — продолжает Леонид Зиченков. — Мы сделали максимально комфортный объект со всеми благами цивилизации посреди дикой и нетронутой природы: отоплением, горячей водой, привычными удобствами, электричеством — все системы жизнедеятельности автономны». По его словам, большинство туристов, приезжая на Крайний Север, ожидают увидеть полное отсутствие бытовых условий, однако «Китовый берег» ломает эти стереотипы. «Многие наши клиенты признавались, что были морально готовы к неустроенности богом забытого места, но реальность намного превосходила их ожидания, — объясняет Зиченков. — У нас все очень чисто и комфортно, хороший интерьер, дорогой текстиль, чистейшая вода, шведская линия продуктов с морскими деликатесами. И все вышеперечисленное добавляет к восприятию уникальности этого места еще и ощущение премиальности».

В аэропорту Мурманска клиентов, в зависимости от запроса, встречают на Mercedes Benz S222, Maybach, минивэне MB V-class и даже на вертолете, который могут подать буквально к трапу самолета. На территории глэмпинга гостям доступен масштабный автопарк: 12 снегоходов BRP Lynx 59 2022, квадроциклы Can-Am Outlander 500 1000, багги BRP Maveric 1000 2021, лифтованные внедорожники Toyota Land Cruiser 80-105, экспедиционные джипы. К их услугам также два быстроходных катера RIB на шесть и восемь мест. При этом мерзнуть гостям не придется: глэмпинг предоставляет полную экипировку на все активности — шведские ультратехнологичные комбинезоны Fladen.

 
Фото: глэмпинг «Китовый берег»

«Мы не продаем проживание, мы продаем приключение, — подчеркивает Леонид Зиченков. — Здесь абсолютная атмосфера внеземной цивилизации. Пейзаж очень напоминает локации на Марсе: сферы стоят на фоне пустынной природы. Поэтому некоторые гости делают фотографии с тематикой марсианского рельефа. Люди чувствуют, ощущают и проживают уникальный опыт. Отдых проходит в очень комфортных для этого места условиях. Это не просто банальный отель на берегу моря, это именно приключение, которое состоит из многих составляющих по индивидуальному запросу».

В перспективе компания планирует построить на берегу Баренцева моря полноценную туристическую деревню. «Это будет база, куда будет вести хорошая дорога, — поясняет Леонид Зиченков. — Там будут останавливаться путешественники и дальше следовать своим индивидуально разработанным маршрутам». Глэмпинг предлагает как готовые (сборные) турпродукты, так и индивидуально подготовленные программы — от мультимодальных экспедиций до стратегических сессий для топ-менеджеров крупных компаний. При этом летом на курорте одни активности: наблюдения за китами, рыбалка, походы, прогулки, трекинги, джип- и квадро-туры. Зимой — катание на снегоходах. Шансы, что природа покажет свое световое шоу, максимальное высокие, а если повезет — полярное сияние будет длиться часами.

 

Еще одна услуга для премиального сегмента — глэмпинг может под запрос гостей пригласить шефов из ресторанов, которые были отмечены звездами Мишлен. Многие продукты буквально растут под ногами: грибы, ягоды — брусника, черника, морошка, из которых варятся вкуснейшие соусы и варенье. К столу подаются свежевыловленные (строго по лицензии!) морские крабы, ежи, гребешки. «К нам порой приезжают очень взыскательные гости, которые в своей искушенной жизни видели многое, но даже они остаются довольными и рекомендуют нас своим друзьям, — рассказывает Кирилл Овчуков, руководитель направления продаж и разработки приключений. — Мы часто проводим гастро-туры и приглашаем таких именитых столичных поваров, как Георгий Троян из ресторана «Северяне», Андрей Шмаков из Savva, Анатолий Казаков из Selfie».

Фото: глэмпинг «Китовый берег»

Следующий премиальный индивидуальный продукт — это экспедиция. «Мы можем организовать мультимодальную экспедицию по полуостровам Средний и Рыбачий, — объясняет Кирилл Овчуков. — Мультимодальная — это когда гости уходят на одном транспорте, потом пересаживаются на другой вид транспорта, затем на третий, на четвертый и морем возвращаются обратно в глэмпинг. Это может продолжаться два или три дня, но в любом случае первый и последний день гости проводят в глэмпинге: в начале — чтобы пройти брифинг по всей программе экспедиции, в конце — чтобы отдохнуть от активностей и свежими улететь домой. Летом также можно поучаствовать в научных экспедициях по наблюдению за китами с участием профессионального морского биолога. Гостей обычно сопровождает съемочная группа, которая специализируется на съемке этих морских гигантов в том числе и под водой. Участники экспедиций каждый день выходят на катерах в море с эхолотами, биноклями, экипировкой в поисках китов. Помимо этих величественных млекопитающих, наши гости наблюдают за дельфинами, тюленями, нерпами в условиях дикой природы».

Наконец, еще одно направление глэмпинга — проведение стратегических сессий для корпоративных клиентов, тимбилдинги. «Для этого есть все условия в нашей туристической локации, — уточняет Кирилл Овчуков. — У нас уже около десятка запросов на проведение подобных мероприятий. И просторный ресторан площадью 113 кв. м вполне располагает для организации корпоративных сессий разного плана».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+