Дополнительная ценность: QIWI выпустила свой первый ESG-отчет
Поддержка сотрудников
Поддержка сотрудников — один из ключевых приоритетов QIWI. Компания вкладывается в образование, поддерживает физическое и психологическое самочувствие коллег. Платформа PSY support — корпоративный портал, который объединяет основные well-being-практики и предоставляет эмоциональную поддержку сотрудников. Портал предлагает персональные консультации с психологами, эндокринологами, коучами и арт-терапевтами. Все участники могут посещать вебинары на психологическую тематику, выполнять «домашние задания» и вести дневник самонаблюдения. За два года уровень вовлеченности сотрудников увеличился с 8,3 до 8,5 балла по 10-балльной шкале.
Поддержка общества и клиентов
Это первая образовательная программа в IT от бизнеса, которая предлагает начать с прокачки не «жестких», а «мягких» компетенций. Они становятся все более важными для карьерного развития, особенно в кризисные периоды. Программа состоит из четырех двухнедельных спринтов, которые посвящены знакомству с профессиями в IT, развитию soft skills, карьерным советам и well-being-практикам. Лучшие выпускники программы получат возможность пройти курсы по развитию hard-скиллов в выбранной области и шанс попасть на стажировку в QIWI.
QIWI развивает сервис сбора пожертвований, который позволяет поровну распределять поступившие средства между девятью благотворительными фондами: «Детские деревни — SOS», служба помощи «Милосердие», фонд «Старость в радость», фонд «Вера», WWF России, фонд «Даунсайд Ап», Русфонд, Фонд В. Спивакова и фонд «Артист».
Чтобы поддержать клиентов в сложной экономической ситуации и в условиях высокой инфляции, компания сохранила для них кешбэк, который может получить любой участник программы «QIWI Бонус». Каждый месяц компания в среднем выплачивает кешбэком более 2 млн рублей, а также повышает финансовую грамотность пользователей в соцсетях VK, «Одноклассники» и в Telegram-каналах.
Поддержка экологии и природы
Расчет выбросов CO₂ производился в соответствии с протоколом GHG Protocol — одним из наиболее широко используемых международных стандартов для расчета выбросов парниковых газов. В QIWI управляют своим углеродным следом за счет высоких требований к энергоэффективности нового оборудования, учета энергопотребления в дата-центрах и энергосберегающих технологий в офисе. В работе у компании — определение климатических целей и план по предотвращению роста выбросов парниковых газов при расширении бизнеса.
Абсолютное большинство клиентов QIWI оформляют «QIWI Кошельки» или виртуальные карты. При этом некоторые люди все же предпочитают расплачиваться физическими картами в магазинах, кафе, а также на интернет-площадках, где не принимают «QIWI Кошелек». Такие карты QIWI решила сделать более экологичными и начала использовать для их изготовления переработанные материалы.
Забота об окружающей среде внедрена в рабочую культуру компании в том числе через концепцию «Зеленый офис». В московском офисе QIWI на каждом этаже есть боксы для сбора вторсырья, картон сдается как макулатура, непригодная техника и картриджи утилизируются. Образование отходов в офисе за два года сократилось в два раза.
По мнению CEO группы QIWI Андрея Протопопова, ответственный подход к ведению бизнеса позволяет строить компании на века. «За последние несколько лет во всем мире возросла экономическая неопределенность, которая значительно влияет на финансовую стабильность и благополучие граждан. В такие периоды бизнесу следует уделять особое внимание вопросам устойчивого развития. Делать то, что правильно, даже в самых трудных ситуациях, не забывая о здравом смысле, — это то, что отличает передовые компании», — уверен он.