В компании «Перспектива», придумавшей Funky Monkey, уверяют, что случился «непреднамеренный анонс»: цели заменить знаменитые бренды не было, просто поставки первых партий новой газировки в магазины совпали с заявлением именитого боттлера. На рынке безалкогольных газированных и других напитков «Перспектива» работает более 10 лет и известна как дистрибутор Laimon Fresh, Genesis, GreenMe+, Hoop, Jumper, Arctic и прочих брендов — они выпускаются в коллаборации с производственными площадками в Подмосковье и Твери. К примеру, Laimon Fresh в свое время буквально «выстрелил»: всего за 3 сезона продаж завоевал 8,8% российского рынка лимонадов (к концу 2012 года, по оценке Euromonitor).
Торговая марка Funky Monkey была зарегистрирована еще в 2020 году. В «Перспективе» проанализировали причины неудач локальных брендов, пытавшихся стать российскими аналогами «колы» и строить свое продвижение на этой основе. Funky Monkey задумали как продукт с независимой концепцией (ядро аудитории — люди от 18 до 35 лет, которые обожают музыку, ценят юмор, не боятся самовыражаться, любят все новое) и своим лицом. Логотип бренда — постмодернистская «обалденная обезьянка», слоган — «Живи в своем ритме». Реализация идеи задержалась по причине пандемии. В марте этого года, когда стало понятно, что многие международные игроки могут уйти из России, в компании ускорились с запуском.
В производстве пока два вкуса: кола и апельсин. Как говорят в «Перспективе», никакого подражания нет: «Если вы отличаете «пепси» от «коки» и «фанту» от «миринды», то сможете отличить и нас. Мы российская компания со своим маркетингом и отделом инноваций». На август этого года запланирована рекламная кампания, продажи пойдут по всей территории РФ. На 2023 год намечено расширение продуктовой линейки.
«Мир стал настолько динамичен, что либо ты отвечаешь на его скорость реакцией, либо сходишь с дистанции, — комментирует ситуацию управляющий директор «Перспективы» Андрей Богачев. — Вчера мы делали оригинальный продукт, сегодня о нас говорят как о замене известного бренда, а завтра — новые вызовы. Но это мир тех, кто будет обыгрывать неловкие ситуации, самовыражаться, реагировать на обстоятельства и задавать тренды. Когда шумиха уляжется и хайп спадет — останется только настоящее. Так что давайте подождем запуска рекламной кампании: мы были оригинальны, готовясь бросить вызов известным брендам, создав им конкурента, — такими будем и в наших коммуникациях».
*Информационная поддержка