— Индустрия красоты последнее время сталкивается с непредвиденными вызовами. Как справляется с ними ваша компания?
— Часть производителей и дистрибьюторов профессиональной косметики ушла с российского рынка, а те, что остались, заметно подняли цену на свою продукцию — в некоторых случаях вдвое. Нам же удалось сохранить цены на всю продуктовую линейку биоревитализантов. За 6 лет существования Blum Cosmetics наши биоревитализанты подорожали всего на 3% в расчете на флакон, хотя мы используем импортное сырье, стоимость которого росла все это время. Но одновременно мы наращивали объемы продаж, что позволяло закупать сырье большим оптом и получать у поставщиков хорошие скидки. Сейчас мы продаем около 15 000 флаконов в месяц.
Благодаря нашей стратегии развития мы заняли нишу высокотехнологичных инъекций с гиалуроновой кислотой, привлекательных по цене по сравнению с иностранными аналогами. И мы намерены сохранять это преимущество. У нас российское производство, пусть и на импортном оборудовании, с импортными расходниками. Поэтому повышать цены для российского потребителя сейчас просто некорректно. Закупленной в Японии гиалуроновой кислоты хватит на 2 года вперед. Так что пересматривать свои бизнес-планы мы не собираемся.
— Что такое биоревитализация?
— Терапевтическая технология, основанная на введении в глубокие слои кожи гиалуроновой кислоты (биологического компонента) и нацеленная на восстановление свойств здоровой кожи (то есть ревитализацию). На сегодня это одна из самых распространенных косметологических процедур — реальная альтернатива пластической хирургии, дающая возможность за непродолжительное время откорректировать некоторые участки лица и тела.
— Как появился ваш бренд? На какие идеи и технологии он опирается?
— Blum Cosmetics появился в ответ на запрос рынка. Работая с импортной профессиональной косметикой, я прислушивался к региональным дистрибьюторам и косметологам. Оказалось, им не хватало биоревитализантов на основе высококачественной гиалуроновой кислоты, которая не вызывает побочных эффектов. Мы выбрали гиалуроновую кислоту японского производителя Shiseido — по качеству она как Louis Vuitton среди сумок и активно используется в фармацевтике: например, входит в состав глазных капель и внутрисуставных добавок. Российские производители ее не применяют из-за высокой цены и привычки к сырью из Китая. Вся продукция в нашей линейке предназначена для восстановления и реструктуризации кожи и содержит гиалуроновую кислоту, которая вводится в глубокие слои кожи для терапевтического эффекта. Но мультипрепараты отличаются друг от друга по своим задачам и уникальному составу. Например, борются с пигментными пятнами или укрепляют мембраны клеток.
Кроме того, на российском рынке препараты для биоревитализации не продавались в отдельных флаконах по 5 мл, удобных в применении. Мы восполнили и этот пробел.
— Насколько сложно было наладить выпуск такой продукции?
— Мы довольно долго шли к организации производства в России. Помимо высокотехнологичного оборудования, требовалась система максимально точной проверки качества продукции, чтобы обеспечить стабильность ее свойств: быстрое действие, эффективное биораспределение, хорошая переносимость и другое. Мы выбрали «Лабораторию ТОСКАНИ» в Москве, которая уже выпускала продукцию для эстетической медицины по европейским технологиям и стандартам.
— Не планируете расширять линейку?
— К концу года планируем расширить продуктовую линейку новой профессиональной косметикой и пилингами. Это в принципе было в наших планах, но с уходом конкурентов мы решили ускориться. В кризис, как ни странно, спрос на профессиональную косметику не падает. Я помню, после падения рубля в 2014–2015 годах спрос на инъекционную косметику вырос. В пандемию спрос оставался стабильным — возможно, благодаря тому, что клиники эстетической медицины работали во время карантина. В 2022 году я тоже не вижу падения. Возможно, потому что мы тщательно выстраиваем коммуникацию с нашими клиентами, которые используют проверенные препараты. Мы регулярно проводим семинары для косметологов, а если потом возникают вопросы, то всегда готовы ответить на них и выслать материалы. У нас нет задачи просто продать биоревитализанты. Мы делаем удобный сервис для профессионалов.
— Вы даже разрабатываете мобильное приложение для косметологов. Зачем?
— В идеале задуманный мной цифровой сервис United System of Business Cosmetology, или USBC, будет полезен не только косметологам. Наша платформа станет агрегатором, объединяющим врачей, косметологов и дистрибьютеров бьюти-индустрии. А товары и услуги, размещенные на нашем портале, будут востребованы и конечными клиентами, которых мы привлекаем с помощью таргетированной рекламы в соцсетях. Сегодня в России нет полноценного ресурса, на котором была бы собрана и систематизирована вся информация, которая касается профессиональной косметологии: с официальной информацией, проверенной Росздравнадзором, с рейтингами и отзывами. Причем речь не только о брендах и производителях, но и, например, о косметологах в разных городах: они часто меняют место работы, хотелось бы понимать, кто есть кто. Наш сервис должен стать удобным маркетплейсом, который позволит выбрать косметику или косметолога, клинику или поставщика по оптимальному соотношению потребностей, цены и качества, тут же купить продукцию или записаться на прием, проконсультироваться и получить скидки. Кроме того, наша платформа даст возможность проводить обучающие вебинары и общаться.
— Что обеспечит удобство при таком широком функционале?
— Для каждого типа пользователя мы разрабатываем свой личный кабинет с определенным набором возможностей. Клиника, например, сможет не только предоставить общую информацию об услугах и ценах, но и выложить фотогалерею с интерьерами и примерами косметологических результатов, загрузить индивидуальные карточки специалистов и знакомить своих подписчиков с новостями и акциями. А ее клиенты, зарегистрированные на платформе, смогут ставить оценки и оставлять отзывы о ее услугах и специалистах. Им же, как конечным потребителям, будет приходить информация о разных скидках на услуги и косметику — она подтянется под их запросы и по геотегу. У нас удобное меню, фильтрация товаров и услуг, а также очень простая в использовании онлайн-корзина.
Наша цифровая платформа уже проходит тестирование, запуск намечен на 3 октября 2022 года. Там будет и новостная лента, и информация о различных акциях для потребителей. Любой потенциальный клиент сможет обратиться напрямую в понравившуюся ему компанию благодаря открытой контактной информации.
* Информационная поддержка