Специалисты сняли последнюю часть борта танкера «Волгонефть-239»
Специалисты сняли последнюю часть борта танкера «Волгонефть-239» в районе мыса Панагия, демонтаж кормы почти закончен, сообщили в оперштабе Краснодарского края. Однако, как Forbes рассказал эколог Георгий Каваносян, главное — откачать топливо из всех частей танкеров, поднять их — «это задача из третьего–четвертого десятка»
Специалисты сняли последнюю часть борта танкера «Волгонефть-239» в районе мыса Панагия, демонтаж кормы судна почти завершен, сообщили в оперштабе Краснодарского края.
«На сегодняшний день мы приступили к финальной стадии работ по утилизации танкера «Волгонефть-239», — заявил Максим Ягодин из компании «ЭкоПромТех».
Зачистка междонного пространства и отсеков от остатков мазута будет продолжаться, добавил эксперт. Позже в оперштабе сообщили, что от кормы танкера «Волгонефть-239» почти ничего не осталось, в воде находится «всего несколько метров танкера».
«Самое главное — откачать мазут из всех четырех частей танкера», — заявил Forbes эколог, автор проекта «Сортировочная» Георгий Каваносян. По его словам, пока топливо откачали только из кормовой части «Волгонефти-239», в каждой из остальных частей остается несколько тысяч тонн мазута.
Эксперт отметил, что только в январе было два землетрясения, из-за которых танкеры могли сдвинуться. Если из них выльется мазут, то «можно сказать, мы начинаем все с начала», добавил Каваносян.
«Это должна быть задача номер один — именно откачать (мазут), а порезать–поднять части танкера — это задача из третьего–четвертого десятка», — резюмировал эксперт.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие в общей сложности 9200 т мазута, потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря. В результате аварии погиб один член экипажа, остальных эвакуировали. В Минтрансе в начале января оценили объем попавшего в Черное море мазута в 2400 т. К утру 17 декабря нефтепродукты вынесло на берег Краснодарского края. В конце декабря в регионе ввели режим чрезвычайной ситуации федерального уровня.