На месте бутика Chanel на Красной площади открылся салон «Хохлома»
На месте двухэтажного бутика Chanel в московском ГУМе открылся салон торгового дома «Хохлома». Инвестором открытия бутика стал председатель совета директоров Объединенной металлургической компании Анатолий Седых. «Для меня участие в проекте прежде всего — вклад в становление и популяризацию промысла национального значения», — объяснил миллиардер
На месте двухэтажного бутика Chanel в московском ГУМе открылся салон торгового дома «Хохлома», передает корреспондент РБК. Магазин площадью более 600 кв. м. находится на первой линии ГУМа. В нем представлена дебютная коллекция «Хохломы» дизайнера Алены Ахмадуллиной, в которую вошли одежда, ювелирные изделия, мебель и товары для дома. Платок, расписанный под хохлому, в салоне обойдется в 29 000 рублей, меховой жакет — в 3,4 млн рублей.
Инвестором открытия бутика стал председатель совета директоров Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолий Седых (занимает 56-е место в рейтинге Forbes российских миллиардеров за 2024 год с состоянием $2,6 млрд), это его личные вложения, пишет РБК.
Сам Седых рассказал РБК, что ОМК давно работает в Нижегородской области, на родине хохломской росписи. В нижегородской Выксе находится крупнейшее предприятие компании. «Для меня участие в проекте прежде всего — вклад в становление и популяризацию промысла национального значения», — объяснил Седых. Размер инвестиций миллиардер не раскрыл.
Ахмадуллина заявила, что хохлома олицетворяет «стремление сохранить исконную Россию». «В этом я вижу мою творческую миссию», — добавила дизайнер.
ТД «Хохлома» был создан в 2024 году. Согласно данным ЕГРЮЛ, его основной владелец (74%) — Анастасия Полетаева, которая ранее входила в руководство нескольких структур ОМК. Оставшиеся 26% ТД «Хохлома» принадлежит АНО «Хохлома», созданным Министерством туризма и промыслов Нижегородской области. Глава региона Глеб Никитин также присутствовал на открытии салона, отмечает РБК.
Chanel начала отказываться от аренды площадей для своих бутиков в России, писал в марте «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке недвижимости. Люксовый ретейлер заявил о приостановке деятельности в России после начала «специальной военной операции»* на Украине, но продолжал арендовать помещения под свои бутики.
Два года назад у Chanel в России было 17 бутиков, в основном в Москве — в ЦУМе, ГУМе, на Петровке, в Столешниковом переулке и других местах. На сайте Chanel сейчас отсутствуют, например, магазины в ТЦ «Афимолл», «Европейский», «Метрополис», «Мега Теплый Стан» и в Последнем переулке. В «Афимолле» подтвердили, что Chanel расторгла договор аренды на условиях, «являющихся конфиденциальной информацией».
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.