Жене главреда «Новой газеты — Европа» Мартыновой заменили реальный срок на условный
Антонине Мартыновой, жене главного редактора «Новой газеты — Европа» (признана в России нежелательной организацией) Кирилла Мартынова (признан иноагентом), которую ранее в мае приговорили к девяти годам колонии по делу о покушении на убийство дочери, заменили реальный срок на условный. Об этом сообщает агентство «РИА Новости».
По данным издания «Медиазона» (признано иноагентом), трое судей под председательством судьи Елены Кондаковой по просьбе прокуратуры снизили срок Мартыновой с девяти лет колонии до восьми и заменили его на условный. Женщину, которая участвовала в заседании по видео-конференц-связи, постановили отпустить из СИЗО в Великом Новгороде 19 сентября.
Во время рассмотрения апелляции Мартыновой прокурор Светлана Горик указала, что женщина сама выбрала суд присяжных, которые признали ее виновной. Однако наказание она посчитала слишком строгим и с учетом влияния на судьбу семьи Мартыновой и ее поведения после вердикта, попросила снизить срок до восьми лет и заменить его на условный.
Уголовное дело в отношении Антонины Мартыновой было возобновлено ранее в апреле, после того как полиция задержала женщину, скрывавшуюся с дочерью Алисой в Ставропольском крае в течение 16 лет. С июля 2008 года она находилась в федеральном розыске после вердикта присяжных, признавших ее виновной в покушении на убийство дочери. По версии следствия, в феврале 2007 года в Великом Новгороде Мартынова сбросила свою на тот момент 2-летнюю дочь в лестничный пролет. Девочка выжила, но получила травмы головы и ушибы.
Антонина Мартынова настаивала, что произошедшее было несчастным случаем: по ее словам, пока она отвлеклась, девочка сама пролезла через лестничное ограждение, женщина попыталась ее схватить, но та упала вниз. Следствие выдвинуло ей обвинения в покушении на убийство, опираясь на показания 11-летнего мальчика Егора Кудрова (умер несколько лет назад), который стоял на лестничной площадке этажом выше. Мальчик утверждал, что видел, как «старшая девочка сбросила младшую».
Выступая с заключительным словом на суде в мае, Мартынова рассказала, что в день, когда, по ее словам, произошел несчастный случай, она «испытала то, что никто не должен испытывать». Дочь Мартыновой Алиса заявляла, что не считает мать виновной и просила вынести ей оправдательный приговор.