Близкие Яшина, Скочиленко и Орлова подтвердили их освобождение в ходе обмена
В ходе обмена заключенными были освобождены Илья Яшин (признан иноагентом), художница Саша Скочиленко и бывший председатель «Мемориала» (организация признана иноагентом, ликвидирована) Олег Орлов (признан иноагентом), подтвердили их близкие. Ранее Белый дом сообщил об освобождении журналиста WSJ Эвана Гершковича, морского пехотинца США Пола Уилана, политика Владимира Кара-Мурзы (признан иноагентом) и журналистки Алсу Курмашевой
Илья Яшин (признан иноагентом) был освобожден в ходе обмена заключенными, он позвонил родителям из Анкары, сообщает «Эхо».
В результате обмена на свободу также вышли художница Саша Скочиленко, бывшие координаторы штабов Навального (признаны в России экстремистской организацией, их деятельность запрещена) Лилия Чанышева и Ксения Фадеева (обе включены Росфинмониторингом в перечень лиц, причастных к терроризму и экстремизму), экс-директор «Открытой России» (признана в России нежелательной организацией) Андрей Пивоваров, сообщили их группы поддержки и близкие. Освобождение бывшего председателя «Мемориала» (организация признана иноагентом, ликвидирована) Олега Орлова (признан иноагентом) подтвердила его жена Татьяна Касаткина.
Ранее Белый дом сообщил об освобождении журналиста WSJ Эвана Гершковича, морского пехотинца США Пола Уилана, политика Владимира Кара-Мурзы (признан иноагентом) и журналистки Алсу Курмашевой. Освобождение Гершковича также подтвердила The Wall Street Journal. Всего в обмене участвовали 16 человек, которые в России находились в заключении, в том числе пять граждан Германии и семеро россиян, заявили в Вашингтоне.
ФСБ
подтвердила возвращение в Россию в ходе обмена восьмерых россиян. Они
были обменяны на группу лиц, действовавших в интересах иностранных
государств в ущерб безопасности России, заявила спецслужба.
В аэропорту Анкары состоялся обмен заключенными между Россией и США, сообщил ранее турецкий телеканал NTV, который транслировал кадры обмена в прямом эфире.
Слухи о готовящемся обмене появились несколько дней назад, когда из российских колоний начали в неизвестном направлении этапировать заключенных-оппозиционеров. «Может ли это быть групповой обмен? Все может быть. В истории современной России такого еще не было, но в советской — да», — написала член СПЧ Ева Меркачева в своем Telegram-канале.