Муфтият Дагестана ввел временный запрет на ношение никабов, который будет действовать «до устранения выявленных угроз и нового богословского заключения». Ранее против ношения никабов выступил глава Дагестана Меликов. После терактов в Махачкале и Дербенте, жертвами которых стали 22 человека, он заявил, что никабы позволяют «скрываться» мужчинам и «проносить запрещенные предметы» женщинам
Муфтий Дагестана объявил о временном запрете на ношение никабов в республике, сообщил заместитель муфтия Абдулла Салимов в Telegram-канале. Он отметил, что решение принято в ответ на обращение министерства по национальной политике и делам религий Дагестана, в котором говорится об угрозе безопасности населению республики, и на основании компетентного заключения отдела фетв.
Временный запрет на ношение никабов (головной убор, закрывающий лицо женщин, с прорезью для глаз) будет действовать «до устранения выявленных угроз и нового богословского заключения», подчеркнул заместитель муфтия.
Муфтият Дагестана в своем заявлении отметил, что отдел фетв тщательно проанализировал шариатские тексты и не нашел достаточных оснований для всеобщего запрета никаба. В заявлении подчеркивается, что локальный запрет на ношение никаба продиктован исключительно внешними факторами и должен нести временный характер.
Ранее против ношения никаба выступил глава Дагестана Сергей Меликов. «С точки зрения безопасности я тоже против этого», — заявил он 25 июня, выступая на сессии Народного собрания Дагестана после терактов в Дербенте и Махачкале, жертвами которых стали 22 человека. Меликов подчеркнул, что эта одежда несвойственна для кавказских народов и «дает возможность за этими платками скрываться мужчинам», а женщинам «за этими обширными балахонами проносить запрещенные предметы».
Позднее глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поддержал предложение запретить ношение никабов в России. «Надо срочно все это запретить», — сказал он (запись его выступления опубликовал РБК), подчеркнув, что теракт в Дагестане и захват заложников в СИЗО в Ростове-на-Дону организовали «исламисты». После этого глава Чечни Рамзан Кадыров призвал Бастрыкина «быть предельно аккуратным» в высказываниях. «Многократно говорил и еще раз подчеркиваю, что мусульмане не совершали и не совершают террористические акты», — написал он в Telegram-канале.
23 июня участники организованной группы совершили вооруженные нападения на два православных храма, синагогу и пост ДПС в Махачкале и Дербенте. Погибли, по последним официальным данным, 22 человека, в том числе 17 полицейских и пять мирных жителей. Среди них 66-летний священник православной церкви в Дербенте и сторож Свято-Успенского кафедрального собора в Махачкале. Ранения получили 26 человек, семеро из них были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Были ликвидированы пятеро нападавших. По данным Telegram-канала Wargonzo, у одного из них нашли никаб, с помощью которого он, по оперативным данным, которые приводит канал, собирался сбежать после совершения теракта. Среди убитых террористов оказались сыновья и родственники главы Сергокалинского района Дагестана Магомеда Омарова. Сразу после случившегося Омарова исключили из «Единой России», где он был членом регионального политсовета и секретарем местного отделения. Также он был освобожден от должности главы Сергокалинского района, сообщил Меликов.