В Кремле назвали абсурдными ордера МУС на арест Шойгу и Герасимова
В Кремле назвали абсурдными ордера на арест Шойгу и Герасимова, выданные досудебной палатой МУС. Песков напомнил, что Москва не признает юрисдикцию МУС и, соответственно, выданных им ордеров
Москва не признает юрисдикцию Международного уголовного суда (МУС) и, соответственно, выданных им ордеров на арест бывшего министра обороны России Сергея Шойгу и начальника Генштаба Вооруженных сил Валерия Герасимова, сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. «Мы считаем их достаточно абсурдными, как и прошлые два ордера, которые касались главы государства и нашего детского омбудсмена», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).
25 июня досудебная палата МУС выдала ордер на арест Шойгу (в настоящее время — секретарь Совбеза России) и Герасимова «в контексте ситуации на Украине». В суде уточнили, что «есть разумные основания полагать, что оба подозреваемых несут ответственность за ракетные удары, нанесенные российскими вооруженными силами по украинской электротехнической инфраструктуре в период по меньшей мере с 10 октября 2022 года по 9 марта 2023 года». И добавили: «Имеются разумные основания полагать, что предполагаемые удары были направлены против гражданских объектов».
Минобороны России не раз заявляло, что российские вооруженные силы наносят удары только по военным объектам. В апреле президент страны Владимир Путин заявил, что Россия вынуждена отвечать на удары Украины по российским энергообъектам. Он подчеркнул, что зимой, исходя из гуманитарных соображений, Россия не наносила ударов по украинской энергетической инфраструктуре, но «после серии ударов по нашим энергообъектам вынуждены были ответить».
Пресс-служба аппарата Совбеза назвала решение палаты предварительного производства МУС в отношении Шойгу ничтожным, подчеркнув: «Это сотрясание воздуха, поскольку юрисдикция МУС не распространяется на Россию, и [решение] принято в рамках гибридной войны Запада против нашей страны» (цитата по «РИА Новости»).
Ранее, в марте 2023 года, МУС выдал ордера на арест Путина и российского уполномоченного по правам ребенка Марии Львовой-Беловой. Они, по мнению суда, «предположительно, несут ответственность за военное преступление, связанное с незаконной депортацией населения (детей)» с территории Украины в Россию. «Россия, как и целый ряд государств, не признает юрисдикцию этого суда, и, соответственно, любые решения подобного рода являются для РФ с точки зрения права ничтожными», — заявил тогда Песков. А Следственный комитет России возбудил дело против трех судей и прокурора МУС, причастных к решению об аресте Путина и Львовой-Беловой. Все четверо были объявлены в розыск.
Путин в июле 2023 года назвал «раздутой» историю с якобы похищением Россией детей на Украине, подчеркнув, что это было спасение детей. «Ну что же, детские дома оставлять там под ударами артиллерии что ли? Конечно, детей вывозили», — сказал он (цитата по ТАСС).
В апреле 2023 года президент России подписал закон об ответственности за исполнение решений МУС и других международных органов, направленных против России и ее граждан.