К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

FAA начало проверку из-за титана с неясным происхождением в самолетах Airbus и Boeing


Авиационный регулятор США начал проверку из-за титана с неясным происхождением в деталях самолетов Airbus и Boeing, узнала NYT. По данным газеты, в некоторых деталях был использован материал, который продавался по поддельным документам. Расследование было инициировано после обнаружения небольших дыр от коррозии в материале. Как уточняют источники газеты, такие детали могут присутствовать в самолетах, собранных с 2019 по 2023 год. При этом их точное количество пока неизвестно

Федеральное авиационное управление (FAA) США начало проверку из-за титана с поддельными документами в некоторых деталях самолетов Airbus и Boeing, сообщила The New York Times со ссылкой на поставщика авиапроизводителей. По его словам, некоторые недавно выпущенные самолеты этих компаний имеют детали, изготовленные из титана, проданного по поддельным документам. 

Это вызывает обеспокоенность по поводу структурной целостности авиалайнеров производства Airbus и Boeing, добавил собеседник газеты. Сейчас расследованием поддельных документов занимается FAA, а также компания Spirit AeroSystems, которая поставляет фюзеляжи для Boeing и крылья для Airbus. NYT уточняет, что расследование началось после того, как  поставщик запчастей обнаружил в материале небольшие дыры от коррозии.

В заявлении FAA говорится, что регулятор сейчас изучает масштабы проблемы и пытается определить краткосрочные и долгосрочные последствия для безопасности самолетов, которые изготовлены с использованием таких деталей. Общее число самолетов с деталями из сомнительного материала пока неизвестно, добавила NYT. Также неясно, сколько из этих самолетов находится в эксплуатации и какие авиакомпании ими владеют. 

 

По словам трех источников NYT, знакомых с вопросом, самолеты, в сборке которых могут присутствовать детали из титана с неподтвержденной документацией, были построены в период с 2019 по 2023 год. Речь идет о нескольких авиалайнерах Boeing 737 Max и 787 Dreamliner, а также о самолетах Airbus A220, уточняет газета. 

Представитель Spirit AeroSystems отметил, что этот титан мог использоваться при производстве входной двери для пассажиров, грузовых дверей и компонента, который соединяет двигатель с планером самолета, в 787 Dreamliner. В 737 Max и A220 титан используется в том числе при производстве теплового экрана, который защищает от чрезмерного нагрева компонент, соединяющий двигатель реактивного самолета с рамой, пишет NYT. 

 

В Boeing и Airbus сообщили, что при испытаниях затронутых материалов никаких признаков проблем пока выявлено не было. В Boeing также добавили, что большая часть титана была закуплена напрямую, поэтому основная часть поставок авиапроизводителя не пострадала.

По словам представителей Spirit AeroSystems, компания сейчас пытается определить, откуда взялся потенциально поддельный титан, соответствует ли он надлежащим стандартам, несмотря на фальшивую документацию, и достаточно ли прочны детали, изготовленные из этого материала, чтобы выдержать прогнозируемый срок службы самолетов. NYT пишет, что испытания Spirit AeroSystems подтвердили, что титан подходит для авиапроизводителей, но не смогли достоверно узнать, обработан ли этот материал в соответствии с утвержденным процессом производства самолетов: часть испытаний титан прошел, а другую — нет.

Источники NYT, знакомые с проблемой, утверждают, что она возникла еще в 2019 году и, судя по всему, затронула компании из Китая, Италии, Турции и США. Дело в том, что в 2019 году турецкий поставщик материалов Turkish Aerospace Industries приобрел партию титана у поставщика из Китая и продал ее нескольким компаниям, которые производят детали для самолетов, в том числе Spirit AeroSystems, пояснила газета. Спустя четыре года, в декабре 2023-го, итальянская компания, купившая титан у Turkish Aerospace Industries, заметила, что материал выглядит иначе, чем тот, который компания обычно получала. Компания Titanium International Group также обнаружила, что сертификаты соответствия, прилагаемые к титану, выглядят поддельными. После этого Spirit AeroSystems начала расследование этого дела и в январе уведомила Boeing и Airbus, что не может проверить происхождение титана, используемого для изготовления определенных деталей. 

 

Происхождение этого титана неясно до сих пор, подчеркивает NYT. По словам ее источников, скорее всего, сотрудник китайской компании, которая продала этот материал турецкой компании, подделал данные в сертификатах и написал, что компания получила титан от другой китайской фирмы — Baoji Titanium Industry, которая часто поставляет проверенный титан. Позже Baoji Titanium подтвердила, что не поставляла титан другой китайской компании. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+