Второй Западный окружной военный суд в третий раз отказался смягчить меру пресечения и перевести под домашний арест бывшего командующего 58-й армией генерал-майора Ивана Попова, арестованного по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Генерал в суде отметил, что занимался не хищениями, а построением обороны, которая, возможно, стала «переломом» всей «спецоперации»
Второй Западный окружной военный суд отказался удовлетворить апелляцию защиты бывшего командующего 58-й армией генерал-майора Ивана Попова, арестованного по делу о мошенничестве в особо крупном размере, и оставил его в СИЗО, сообщил корреспондент ТАСС из зала суда. «В удовлетворении апелляционной жалобы защиты обвиняемого Попова об изменении ему меры пресечения с заключения под стражу на домашний арест отказать», — говорится в решении суда.
Ожидается, что защита обжалует это решение в кассации, отмечает агентство.
17 мая 235-й Гарнизонный военный суд арестовал Попова на два месяца. Защита генерала подала жалобу, но Второй Западный окружной военный суд ее отклонил. 27 мая 235-й Гарнизонный военный суд вновь отказался перевести Попова из СИЗО под домашний арест. Защита подала апелляцию на это решение.
Тогда судебное заседание проводилось в закрытом режиме. На этом настояла военная прокуратура, отметившая, что это необходимо для обеспечения безопасности офицера-участника «военной спецоперации»*, напомнив, что в суде был оглашен адрес, по которому он будет находиться под домашним арестом.
На этот раз Второй Западный окружной военный суд отказался закрывать судебные слушания от СМИ. Генерал-майор Попов участвовал в них посредством видеосвязи. Он назвал содержание под стражей незаслуженной мерой, отметив, что следователи не нашли доказательств, так как у него «нет ничего, кроме долгов и кредитов в банке». Попов подчеркнул, что его заслуги заключаются не в том, что он, по версии следствия, «глупо украл». «Я не вылезал из окопов, мне удалось построить устойчивую оборону, которая позволила сохранить честь русского оружия и нанести Вооруженным силам Украины сокрушительное поражение, которое, возможно, является переломом всей войны», — объяснил генерал.
Его адвокат Сергей Буйновский подчеркнул, что его подзащитный — боевой генерал и должен находиться на передовой, а не в СИЗО. Он напомнил, что Попов в конце 2023 года был награжден орденом Кутузова, став 46-м человеком, получившим эту награду.
Следователь также просил изменить генералу меру пресечения, подчеркивая, что основания для ареста изменились после того, как Попов дал изобличающие показания на других участников хищения. Буйновский по этому поводу заявил РБК, что «это следствие так считает», а на самом деле генерал «дал показания на предмет предъявленного ему обвинения». «Он никакого участия, в том что инкриминирует следствие, не принимал и никого не изобличал», — подчеркнул адвокат.
Военный прокурор настаивал на законности отказа отправить Попова под домашний арест.
По версии следствия, Попов причастен к хищению в 2023 году более 1700 тонн металлопроката, предназначенного для оборудования инженерных оборонительных сооружений на линии боевого соприкосновения. Его стоимость превышает 130 млн рублей. Сам Попов вину не признает и утверждает, что не причастен «к тому, что ему вменяет следствие», сообщил его защитник.
По данным источников «Коммерсанта», в деле Попова сначала фигурировал «совсем другой генерал», а генерал-майор оказался «крайним в деле». По данным следствия, на которые ссылается ТАСС, Попов действовал в составе организованной группы вместе с генерал-лейтенантом Олегом Цоковым. Цоков погиб в зоне СВО летом 2023 года и посмертно был удостоен звания Героя России.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.