Суд заочно арестовал главного редактора издания Republic (признано иноагентом) Дмитрия Колезева (признан иноагентом) по уголовному делу о распространении фейков о российской армии. Колезев находится в розыске МВД с ноября 2022 года
Басманный суд Москвы заочно арестовал главного редактора издания Republic (признано иноагентом) Дмитрия Колезева (признан иноагентом) по уголовному делу о распространении фейков о российской армии (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК). Об этом говорится в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале судов общей юрисдикции города Москвы.
Там уточнили, что Колезева арестовали на два месяца. «Срок исчисляется с момента его экстрадиции на территорию Российской Федерации либо с момента его задержания на территории Российской Федерации», — сказано в сообщении. Максимальное наказание по статье о распространении фейков о российской армии по мотивам политической, идеологической или иной ненависти предусматривает лишение свободы сроком до десяти лет. 5 июня о заочном аресте Колезева ходатайствовало следствие.
Колезев был включен в реестр иноагентов в ноябре 2022 года. Незадолго до этого МВД объявило его в федеральный розыск по статье Уголовного кодекса. Однако, по какой именно статье это было сделано, не уточнялось. Сам журналист писал, что не знает, по какому делу его объявили в розыск. «О возбуждении и розыске узнал из СМИ», — отметил он. По его словам, некоторое время назад «знакомые в России» предупредили его, что ФСБ заказывает экспертизы по его публикациям. «Скорее всего, или фейки о ВС РФ, или дискредитация ВС РФ, конечно», — предположил он.
Министерство юстиции внесло компанию «Москоу диджитал медиа», издающую Republic, в список СМИ-иноагентов в октябре 2021 года. В результате издание оказалось обязано маркировать свои материалы соответствующим дисклеймером. В сентябре 2022 года Republic по собственной инициативе отказался от статуса зарегистрированного в Роскомнадзоре СМИ. «Мы решили, что в настоящий момент статус зарегистрированного в России СМИ влечет за собой слишком много бессмысленных обязательств (пометки СМИ-иноагентов, более строгие цензурные ограничения и тому подобное) и не дает фактически никаких дополнительных прав», — пояснила редакция. После этого издание перестало помечать свои материалы плашкой иноагента.