Суд приговорил к пяти годам инвестора Ральфа Новака за хищение акций BelkaCar
Суд в Москве приговорил немецкого инвестора Ральфа Новака к пяти годам колонии и 800 000 рублей штрафа по делу о хищении акций каршеринговой компании BelkaCar. Следствие указывало, что Новак в составе группы вместе с Борисом Зиминым (признан в России иноагентом), сыном основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина, похитил 52,4% акций BelkaCar
Тушинский суд Москвы приговорил немецкого инвестора Ральфа Новака к пяти годам колонии общего режима по делу о хищении акций каршеринга BelkaCar, сообщила пресс-служба судов общей юрисдикции Москвы. Новака признали виновным в двух эпизодах мошенничества в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК). Кроме того, ему назначили 800 000 рублей штрафа.
По тому же делу суд Москвы приговорил бывшего инвестиционного директора швейцарской Winterberg Group Ильнура Азмуханова к четырем годам колонии, ему также назначили штраф в размере 500 000 рублей. Кроме того, суд взыскал с него 393 млн рублей по иску потерпевшего, сообщает корреспондент «РИА Новости». Иск был удовлетворен частично — потерпевший оценивал ущерб в 4 млрд рублей. Новак и Азмуханов вину не признали.
Новак и Азмаханов были задержаны 15 февраля 2022 года. По делу также заочно арестовали и объявили в розыск немецкого бизнесмена Фабиана Кройхера и Бориса Зимина (признан в России физлицом-иноагентом), сына основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина. Следствие считает, что все они в составе группы похитили 52,47% акций каршеринговой компании BelkaCar и 50% долей «Брайнстон».
Акции и доли, говорится в материалах следствия, принадлежали немецкому бизнесмену Бенедикту Соботке, а «Брайнстон» управляла российскими активами бизнесмена. Пакет акций BelkaCar перешел к Соботке после того, как он вложился в каршеринговый
проект при запуске. Покупателем похищенных акций выступила
подконтрольная обвиняемым швейцарская Bryanston Resources АG, говорится в материалах дела. Ущерб от действий обвиняемых следствие оценило в сумму чуть более 4 млрд рублей.
Зимин в комментарии Forbes в начале 2023 года связал свое преследование с политикой и отметил, что в расследовании допущены «дичайшие нарушения» — например, он был объявлен в розыск, а «об обвинениях не в курсе». «Дело политическое. Все вокруг — мишура, предлог и маскировка», — заключил он.