Издательство АСТ решило заняться производством кукол на замену Barbie
Издательство АСТ решило заняться выпуском товаров для девочек, в том числе кукол на замену Barbie, которые производит ушедшая из России Mattel. Продавать их планируется в магазинах «Детский мир» и через маркетплейсы. В свою очередь «Альпина» намерена выпускать мягкие игрушки, детскую одежду и канцтовары. Российские издатели пытаются диверсифицировать бизнес в условиях падения тиражей и трудностей с типографией, отмечают эксперты
Издательство АСТ планирует заняться выпуском товаров для девочек: ролевых наборов, плюшевых игрушек и кукол на замену продукции ушедшей с российского рынка Mattel (бренды Barbie, Monster High). Об этом «Коммерсанту» заявила директор департамента игрушек издательства Екатерина Юрьева.
По ее словам, игрушки будут выпускать в рамках бренда Neo Stars. Разработка персонажей началась еще в 2022 году, тогда же были выпущены первые товары для творчества. В 2023 году АСТ решило запустить мультсериал с персонажами. «Поскольку идея создания собственной торговой марки товаров для хобби и творчества переросла в идею создания бренда товаров для девочек, то и товарную группу пришлось расширять», — пояснила Юрьева.
Она не раскрыла объем инвестиций в проект, но допустила, что ситуация на рынке после ухода Mattel «позволит достаточно быстро окупить вложения». Собеседник «Коммерсанта» на медиарынке оценил инвестиции на уровне от 400 млн рублей. Продавать игрушки АСТ планирует в магазинах «Детский мир» и через маркетплейсы.
Издательство «Альпина», в свою очередь, планирует в четвертом квартале запустить серию энциклопедий для детей пяти-десяти лет, главные персонажи которой будут представлены в виде мягких игрушек, детской одежды и канцтоваров. По словам главного редактора детского направления компании Ланы Богомаза, сейчас «Альпина» ведет переговоры с производителями игрушек в России и Китае. Издательство также планирует запуск товаров с изображениями персонажа Конни из серии книг «Лучший друг — Конни».
Российские издатели пытаются диверсифицировать бизнес на фоне продолжающегося падения тиражей и трудностей с типографией, отметили опрошенные газетой эксперты. В этих условиях «логично, что компании экспериментируют с новыми направлениями, дополняющими основной ассортимент», указал собеседник «Коммерсанта» в одном из издательств. Впрочем, по его мнению, для АСТ было бы выгоднее не развивать собственный бренд, а приобрести лицензию на популярный продукт, как это сделал «Росмэн». Последний реализует в России куклы L.O.L. Surprise!, Bratz, Rainbow High и Baby Born американской MGA Entertainment.