Москва предупредила Лондон о мерах в случае удара Киева по России британским оружием
В МИД России заявили, что Москва может ударить по военным объектам Великобритании за пределами Украины в ответ на украинские удары по России с применением британского оружия. В начале мая министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что Киев вправе применять британское оружие для ударов по России. После этого посол Великобритании был вызван в российский МИД
Ответом на удары Киева по России с применением британского оружия могут стать удары по военным объектам Великобритании на территории Украины и за ее пределами, следует из заявления российского МИД. Об этом был предупрежден посол Великобритании в Москве Найджел Кейси.
В российском МИД сообщили, что послу был «выражен решительный протест» в связи с недавним заявлением министра иностранных дел Британии Дэвида Кэмерона в интервью Reuters о праве Украины наносить удары по территории России с применением британского оружия. «Послу заявлено, что российская сторона рассматривает слова Кэмерона как свидетельство серьезной эскалации и подтверждение возрастающей вовлеченности Лондона в военные действия на стороне Киева», — говорится в заявлении ведомства. Кейси вызвали в МИД России 6 мая.
Кэмерон заявил, что Украина вправе применять британское оружие для ударов по территории России, во время визита в Киев 3 мая. Он объяснил это тем, что Киев «чувствует необходимость обеспечить свою защиту». Кэмерон также пообещал, что Лондон будет ежегодно направлять на помощь Украине £3 млрд, а оказание поддержки продолжится «столько, сколько необходимо». При этом он отметил, что Британия «исчерпала все свои возможности в плане предоставления [Украине военного] оборудования». Агентство Reuters, передавшее слова Кэмерона, 2 мая отозвало публикацию для пересмотра деталей, но вскоре вернуло ее без значимых изменений.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков позже назвал это заявление «очень опасным». «Это прямая эскалация напряженности вокруг украинского конфликта, которая потенциально может представлять опасность для европейской безопасности, всей архитектуры европейской безопасности», — отметил он.