МИД России исключил возвращение новых регионов в обмен на замороженные активы
Россия не вернет новые территории в обмен на замороженные на Западе активы, заявила Мария Захарова. «Активы на территории не меняются. Родиной не торгуем», — подчеркнула представитель МИДа. Так она прокомментировала статью WSJ о том, что Германия отказывается конфисковать российские активы, поскольку их можно использовать «в качестве рычага» в переговорах о территориальных уступках
Россия не уступит территории новых регионов в обмен на замороженные на Западе активы, заявила официальным представитель МИДа Мария Захарова. Пост об этом она опубликовала в своем Telegram-канале. «Активы на территории не меняются. Родиной не торгуем», — подчеркнула Захарова.
Она добавила, что российские активы при этом «должны остаться неприкосновенными», поскольку в противном случае «на западное воровство последует жесткий ответ». «И многие это на Западе уже поняли. Жаль, что не все», — заключила представитель дипведомства.
Так Захарова прокомментировала публикацию The Wall Street Journal о том, что Германия отказывается поддержать конфискацию российских активов. По данным газеты, немецкие власти считают, что активы можно использовать «в качестве рычага» в переговорах о прекращении конфликта на Украине и территориальных уступках со стороны России.
Кроме того, как пишет WSJ, Берлин опасается, что изъятие активов России может создать прецедент и спровоцировать новые иски против Германии за преступления времен Второй мировой войны. После поражения Германия выплатила компенсации союзным державам, а с 1952 года заплатила более $90 млрд жертвам Холокоста и их семьям. Однако в последнее время все чаще раздаются призывы к новым репарациям. Например, Польша требует от Берлина $1,3 трлн, а Греция — более $300 млрд, указала газета.
Опрошенные ей эксперты также допустили, что Германия отказывается от конфискации активов России, чтобы обезопасить немецкие компании, которые продолжают работать в стране. На сегодняшний день в России все еще ведут деятельность 272 немецкие компании, указала WSJ со ссылкой на данные проекта Leave Russia.
Замороженные на Западе активы России оцениваются в $280 млрд, отмечала The Washington Post. Минфин России в 2022 году оценивал сумму в $300 млрд. В США из них заблокированы всего $6 млрд сообщала глава европейского ЦБ Кристин Лагард. Для сравнения, по оценкам ЕС, в европейском депозитарии Euroclear находится €210 млрд ($229 млрд) российских активов, в том числе резервов Банка России.
Ранее на этой неделе пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков предупредил, что изъятие российских активов станет «предметом неких ответных действий и предметом судебных разбирательств». Захарова подчеркивала, что Москва располагает значительным объемом западных средств, «на которое могут распространяться ответные действия».