К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минтранс прокомментировал планы сбора данных об IP-адресах пассажиров


Замминистра транспорта Баканов объяснил подготовку приказа о сборе перевозчиками новых данных пассажиров требованиями Конвенции о международной гражданской авиации. При этом, по его словам, эти данные надо будет предоставлять только в случае их фактической фиксации в системе перевозчика. «Коммерсантъ» писал ранее, что власти намерены обязать перевозчиков передавать в единую базу данные о банковских картах, IP-адреса, телефоны, электронные почты и пароли учетных записей пассажиров

Проект приказа Минтранса о новом порядке формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах подготовлен в связи с изменениями в Конвенции о международной гражданской авиации и направлен на обеспечение безопасности пассажиров «в условиях существования угроз террористического характера», заявил замминистра транспорта Дмитрий Баканов, передает «Коммерсантъ». По его словам, приказ не будет обязывать перевозчиков собирать дополнительные данные о пассажирах, кроме тех, которые указываются при покупке билетов. 

 «Данный перечень информации предоставляется только в случае ее фактической фиксации в информационной системе авиакомпании. Иными словами, приказ является правовым основанием для того, чтобы данная информация могла передаваться перевозчиками в автоматизированные централизованные базы персональных данных пассажиров», — пояснил он. Баканов также отметил, что этот перечень информации меньше, чем «требуемый многими другими странами». 

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на документ писал, что Минтранс подготовил проект приказа о новом порядке формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и экипаже, который должен вступить в силу 1 сентября. По данным газеты, проект приказа расширяет перечень данных, которые поступают в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). В него, как сообщал «Коммерсантъ», добавится информация, которую пассажир указывает при бронировании и покупке билета: номер телефона, адрес электронной почты, сведения о билете. 

 

Кроме того, газета отмечала, что проектом предлагается собирать данные учетной записи (логин и пароль) на сайте или в приложении перевозчика, а также IP-адрес и номер порта, с которого передавалась информация. При оплате банковской картой перевозчик должен будет передать четыре последние цифры карты и наименование банка, а также стоимость билета и класс обслуживания, следовало из проекта приказа.   

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в отзыве на проект, направленном в Минтранс, с которым ознакомился «Коммерсантъ», указали, что часть дополнительных данных о пассажирах, в том числе логин и пароль учетной записи, являются «сведениями конфиденциального характера, в связи с чем не подлежат раскрытию без согласия субъекта таких данных». С этим мнением согласились в Smartavia. «Чем больше информации собирается, тем больше может быть негативных последствий в случае утечки»,— заявили в авиакомпании.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+