К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ЦИК может впервые обязать кандидатов в президенты платить за доступ к телеэфиру


ЦИК может лишить часть кандидатов в президенты доступа к бесплатному телеэфиру. Дело в том, что три кандидата, включая Бориса Надеждина от «Гражданской инициативы», набрали меньше 2% голосов на предыдущих выборах. Это ограничение существует с 2009 года, но возможность его применения появилась впервые

Центризбирком в 2024 году может впервые лишить часть кандидатов в президенты России доступа к бесплатному телеэфиру. Об этом сообщила секретарь ЦИК Наталья Бударина, передает «Коммерсантъ». 

Под ограничение могут попасть лидер партии «Российский общенародный союз» Сергей Бабурин, председатель «Коммунистов России» Сергей Малинкович и Борис Надеждин от «Гражданской инициативы». Дело в том, что они или их партии получили менее 2% голосов на предыдущих выборах. Такая норма существует с 2009 года, но возможность ее применения на практике появилась впервые, пояснили в ЦИК.

Впрочем, использовать ограничение ЦИК будет только после того, как определится круг зарегистрированных кандидатов, уточнил член комиссии Евгений Колюшин. Кандидатам от непарламентских партий и самовыдвиженцам еще необходимо собрать подписи избирателей, которые проверит Центризбиркомом.

 

Кандидатам, лишенным доступа к бесплатному телеэфиру, придется заключить с организациями телерадиовещания договор о предоставлении платного времени. СМИ уже объявили условия для размещения платной агитации, напомнили в ЦИК. Например, Первый канал оценил стоимость 20-секундного ролика в сумму от 257 000 до 1,2 млн рублей в зависимости от времени эфира.

ЦИК также утвердил порядок проведения жеребьевки для кандидатов, которым полагается бесплатное эфирное время, пишет «Коммерсантъ». Заявки будут приниматься до 11 февраля, дату жеребьевки определят позднее. Период, когда на ТВ может появляться агитация кандидатов, продлится с 19 февраля по 15 марта. Эфирное время предоставят пять телеканалов (Первый канал, «Россия 1», «Россия 24», «ТВ Центр» и ОТР) и три радиостанции («Маяк», «Вести FM» и «Радио Россия»). 

 

Каждая из площадок обязана выделить под агитацию по часу каждый рабочий день. В общей сложности это 17 часов эфирного времени, подсчитали в ЦИК. Половина этого времени отводится на дебаты, половина — для размещения агитационных материалов.

Всего на пост президента России сейчас претендуют 11 человек. ЦИК пока зарегистрировал троих — Леонида Слуцкого (ЛДПР), Николая Харитонова (КПРФ) и Владислава Даванкова («Новые люди»). Кандидатам от непарламентских партий и самовыдвиженцам для регистрации нужно собрать не менее 300 000 подписей. Ранее Владимир Машков, сопредседатель штаба самовыдвиженца Владимира Путина, заявил, что в поддержку действующего президента уже собрано более 2,5 млн подписей, которые доставят в ЦИК на следующей неделе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+