В Москве прорабатывают фиксацию нарушений на электросамокатах камерами с нейросетью
В Москве прорабатывают фиксацию нарушений при езде на электросамокатах камерами с нейросетью, заявил глава столичного ГИБДД. Среди нарушений он выделил проезд на красный свет, перевозку пассажиров и проезд по «зебре». Светофор с такой камерой уже протестировали на Бережковской набережной. Для эффективного применения системы необходима биометрия всех граждан, поэтому ее сдача «должна стать обязанностью, а не правом», подчеркнул Александр Быков
Московские власти изучают возможность фиксации нарушений при езде на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ) камерами с нейросетью. Об этом сообщил глава столичного управления ГИБДД Александр Быков в статье о перспективах использования цифровых технологий в предупреждении ДТП.
«В условиях взрывного роста использования СИМ для снижения уровня аварийности <...> в настоящее время прорабатывается возможность фиксации совершаемых правонарушений обзорными камерами на основе алгоритмов нейросети. Имеются в виду прежде всего такие нарушения, как проезд на запрещающий сигнал светофора, проезд по пешеходному переходу (не спешившись), перевозка пассажира», — указал Быков.
Он также отметил необходимость взаимодействия с сервисами аренды электросамокатов для принятия ими «внутренних сервисных мер контроля, в том числе в виде ограничений на право пользования и получения услуги для постоянных нарушителей». Компании могут временно блокировать возможность пользоваться самокатами, устанавливать повышенные тарифы, ограничивать скорость, вводить «сервисные штрафы» и дополнительные проверки на знание ПДД, говорится в статье.
Глава столичного ГИБДД отметил, что для эффективного применения автоматизированной системы контроля за пешеходами и пользователями СИМ необходимы биометрические данные всех россиян. «В таком случае предоставление биометрических данных должно стать обязанностью, а не правом граждан», — подчеркнул Быков. Он предложил рассмотреть возможность корректировки «законодательства об административных правонарушениях, о персональных данных, а также соответствующих нормативных правовых актов и национальных стандартов».
Быков отметил, что подобные системы активно используют за границей, например, в Китае «функционирует более 20 млн камер, сопряженных с системой идентификации, а в городе Шеньчжень уже накоплен опыт фиксации нарушений правил дорожного движения пешеходами». С учетом зарубежного опыта прототип светофора с «биометрической камерой», распознающей лица, уже протестировали на Бережковской набережной в Москве, указано в статье.