Сервисы «Яндекса» направят 2,5 млрд рублей на поддержку курьеров в праздники
Сервисы «Яндекса» выделят рекордные 2,5 млрд рублей на поддержку курьеров, сотрудничающих с сервисами компании, они получат дополнительные выплаты в декабре и январе, сообщили в пресс-службе компании (пресс-релиз есть в распоряжении Forbes).
По данным «Яндекс Еды» и «Деливери», в декабре спрос на доставку вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Чтобы обеспечить доставку заказов, сервисы привлекают дополнительных курьеров на линии. В «Яндексе» подчеркнули, что в периоды высокого спроса курьеры в Москве могут получать до 200 000 рублей в месяц.
В конце ноября HeadHunter представила результаты исследования, которое показало, что курьеры вошли в топ-3 самых высокооплачиваемых рабочих специальностей: они заняли второе место после водителей такси. Средние курьерские зарплаты за 2023 год составили 91 000–94 000 рублей в месяц. При этом в октябре в вакансиях стали обещать в среднем 109 800 рублей в месяц, сообщили Forbes в HeadHunter. Для сравнения: в прошлом году в октябре за такую же работу в среднем предлагали 74 200 рублей.
Сейчас в России курьерами работают около 1,5 млн человек, рассказывала Forbes Татьяна Кабешова, директор департамента розничных сетей, производства и складской логистики кадровой компании UNITY. В службы доставки все чаще приходят люди из других отраслей, например строители. В последний год — еще и работники, которые были заняты на складах и производствах ушедших из России международных компаний, поясняла Евгения Норбаева, руководитель направления стаффинговой группы ANCOR.
Согласно результатам исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), которые были представлены в июне 2023 года, каждый шестой россиянин имел опыт работы курьером. Но точное количество курьеров сейчас назвать сложно, поскольку для многих россиян доставка — не основной вид деятельности, а подработка. Так, по данным РАЭК, 38% курьеров совмещают работу с учебой, 16% — с другой работой. В исследовании сказано, что рост спроса на курьеров начался в 2020 году в связи с пандемией COVID-19.