Шойгу доложил Путину о взятии Марьинки под полный контроль российских военных
Шойгу доложил Путину о взятии Марьинки под Донецком под полный контроль российских военных. Путин в ответ заявил, что это позволит российской армии «отодвинуть от Донецка боевые подразделения противника» и выйти на «более широкий оперативный простор»
Российские военные взяли под полный контроль Марьинку под Донецком, сообщил министр обороны России Сергей Шойгу Владимиру Путину. Шойгу уточнил, что Марьинка расположена в пяти километрах юго-западнее Донецка.
Путин в свою очередь заявил, что взятие населенного пункта позволит российским войскам выйти на «более широкий оперативный простор» (цитата по «Интерфаксу»). Российский президент добавил, что теперь российские военные смогут «отодвинуть от Донецка боевые подразделения противника», а также расширить свои действия, «взломав укрепрайон, который противник сооружал с 2014 года».
Позже спикер Вооруженных сил Украины (ВСУ) на Таврическом направлении Александр Штупун заявил, что «бои за Марьинку продолжаются», а украинские военные «находятся в административных границах Марьинки, но город полностью уничтожен». «Говорить о полном захвате Марьинки некорректно», — утверждает Штупун, его слова приводит «Страна.ua». Минобороны России пока не комментировало это заявление.
О продвижении российских военных в районе Марьинки в начале декабря писал Telegram-канал «Военкоры Русской весны». В сообщении говорилось, что они заняли западные окраины Марьинки и подняли российский флаг над одним из разрушенных зданий.
The New York Times 22 декабря сообщила, что Россия перехватила инициативу на большей части зоны проведения «военной спецоперации»* на Украине. Газета указывала, что за последние недели российская армия, используя преимущество в живой силе, добилась территориальных успехов на восточном фронте. «Недавние продвижения России под Авдеевкой, а также вблизи других городов, таких как Купянск, Бахмут и Марьинка, являются еще одним доказательством того, что Россия твердо захватила инициативу на большей части поля боя», — писала газета. NYT указывала, что Россия добивается успехов на фронте в критический для Украины момент: политические разногласия в США и ЕС привели к блокировке военной и финансовой помощи, в которой нуждается Киев.
В ноябре главком Вооруженных сил Украины (ВСУ) Валерий Залужный в интервью The Economist признал, что предпринятая Киевом попытка контрнаступления зашла в тупик.
NYT 23 декабря писала, что российский президент с сентября посылает через посредников «сигналы» о готовности начать переговоры о прекращении огня на Украине. Газета ссылалась на бывших высокопоставленных российских чиновников, а также официальных лиц из США и других стран, якобы получивших такие сообщения. По ее данным, посредники заявляют о готовности Москвы заморозить боевые действия в нынешних границах. Бывший российский чиновник заявил изданию, что Путин «действительно готов остановиться на нынешних позициях», но «не желает отступать ни на метр».
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в разговоре с NYT назвал изложенные газетой тезисы «концептуально неверными», но уточнил, что президент России «действительно готов к переговорам и говорил об этом». 19 декабря сам Путин заявил, что Россия готова договариваться с Украиной, Европой и США, но только «исходя из наших интересов», а за несколько дней до этого на прямой линии отметил, что «мир будет тогда, когда мы достигнем своих целей», которые «не меняются». Речь идет о «денацификации» и демилитаризации Украины и ее нейтральном статусе, указывал он.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.