Суд в Казани продлил арест журналистки Алсу Курмашевой на два месяца, до 5 февраля 2024 года. Ее адвокат заявил, что обжалует это решение. Курмашевой вменяют в вину непредоставление документов, необходимых для включения в реестр иностранных агентов, ее дело стало первым известным случаем применения этой части статьи
Советский районный суд Казани продлил арест журналистки «Радио Свобода» (признано Минюстом иноагентом) Алсу Курмашевой на два месяца, до 5 февраля 2024 года, сообщил «Интерфаксу» следователь, ходатайствовавший о продлении ареста.
Заседание прошло в закрытом режиме. Адвокат Курмашевой Рим Сабиров заявил, что обжалует это решение. «Лицо, обвиняемое в преступлении средней тяжести, конечно же, не может находиться под стражей. В данном случае мы считаем, что суд предвзято подходит к избранию меры пресечения», — сказал адвокат (цитата по ТАСС).
В октябре суд в Казани арестовал Курмашеву до 5 декабря. Ей вменяют в вину непредоставление документов, необходимых для включения в реестр иностранных агентов (часть 3 статьи 330.1 УК, до пяти лет лишения свободы). Дело Курмашевой стало первым известным случаем применения этой части статьи, писала «Медиазона» (признана Минюстом иноагентом).
По версии следствия, о которой рассказало агентство «Татар-информ», Курмашева в сентябре 2022 года «через интернет умышленно вела целенаправленный сбор военных сведений о деятельности России для передачи информации иностранным источникам».
Журналистка, которая имеет российское и американское гражданства, живет в Праге с мужем и несовершеннолетними детьми, работает в татаро-башкирской службе «Радио Свобода» (проект «Idel.Реалии», признан иноагентом). В Россию она отправилась 20 мая по неотложным семейным обстоятельствам, сообщало «Радио Свобода». Во время ожидания обратного рейса 2 июня сотрудники аэропорта конфисковали у нее оба паспорта и оштрафовали за невыполнение требований о регистрации американского гражданства в российских органах власти. С тех пор она ожидала возвращения документов.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 20 сентября заявил, что не в курсе ситуации с Курмашевой, но подчеркнул, что «в России никакой кампании по преследованию граждан США нет». «Есть граждане США, которые нарушают закон, и в отношении них принимаются законные меры. Другой какой-то кампании нет, и говорить об этом неуместно», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).